Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. История, 11 класс (2016 - 23 / 25)
Задание, заменившее портрет исторического деятеля. МAX- 11 баллов!!!.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
Критерии оценивания - Баллы
Указание событий (явлений, процессов) - 2
Правильно указаны два события (явления, процесса) 2
К1 Правильно указано одно событие (явление, процесс) 1
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0
Исторические личности и их роль в данный период истории России - 2
Правильно указаны две исторические личности, правильно
указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах)
данного периода истории России - 2
Правильно указаны одна-две исторические личности,
правильно указана роль только одной личности в событиях
(явлениях, процессах) данного периода истории России - 1
К2 Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно.
ИЛИ
Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана.
ИЛИ
Исторические личности указаны неверно. - 0
Причинно-следственные связи - 2
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) - 2
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)
К3 1
Причинно-следственные связи указаны неверно.
ИЛИ
Причинно-следственные связи не указаны- 0
Историческая оценка событий 1
Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков - 1
К4 Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.
ИЛИ
Историческая оценка не дана - 0
Использование исторических терминов, понятий - 1
При изложении корректно использованы исторические термины, понятия - 1
К5 При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий.
ИЛИ
Исторические термины, понятия не использованы- 0
Наличие фактических ошибок.
1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов.
При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5- 2
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки 2
Допущена одна фактическая ошибка 1
К6
Допущены две или более фактические ошибки 0
Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов- 1
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - 1
К7
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0
Максимальный балл 11__ |