Вторник, 21.05.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Изменения в ОГЭ-2020: гуманитарные предметы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Изменения в ОГЭ-2020: гуманитарные предметы

https://media.foxford.ru/oge-2020

 

ОГЭ-2020: ИСТОРИЯ

В первой, «тестовой» части вместо 30 предлагают 14 заданий, а во второй — 7 заданий с развёрнутым ответом вместо 5.

Елена Дорджиева, преподаватель истории в онлайн-школе «Фоксфорд»:

«Модель КИМ ОГЭ-2020 по истории охватывает содержание предмета с древнейших времён до 1914 г. В новой модели бо́льшая часть заданий проверяет определённые умения. Например, умение работать с картой теперь проверяют три задания, а не одно. При работе с картой нужно будет указать дату и участника события, которое изображено, провести анализ текстового источника и соотнести эту информацию с картой. В задании № 18 потребуется не только выявить причину того или иного события, но и объяснить свой выбор. В текстовом источнике в задании 19 нужно будет найти ошибки и исправить их. В задании 6 будет необходимо соотнести факты и тезисы. В прежней модели при сравнении событий выпускники выбирали готовый ответ из предложенных. Теперь в заданиях такого рода придется самостоятельно сформулировать факты, которые подтверждают различие или общность сравниваемых событий».

В новой модели сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (№ 2–5, 7, 11, 12, 20, 21). Эти задания ранее показали свою высокую эффективность при проверке сформированности умений.

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6262.png.jpg

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6265.png.jpg

Пример заданий 18–21 демоверсии ОГЭ по истории

ОГЭ-2020: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Теперь КИМ включает 24 задания вместо 31. Наибольший суммарный балл составляет 35, а не 39. Задания объединены в блоки в зависимости от умений, которые они проверяют, поэтому работа не делится на части.

Ольга Малова, преподаватель обществознания в онлайн-школе «Фоксфорд»:

«Принципиальное нововведение этого года — три задания, в которых требуется написать развёрнутый ответ. Это сближает экзамен с ЕГЭ, делает его сложнее для тех, кто привык ориентироваться только на тесты».

В первом задании теперь нужно не только выбрать вариант, но и дать определение. Если на уроках в школе требуемый навык не отработан, выпускнику будет трудно справиться с заданием.

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6264.png.jpg

Задание 1 демоварианта ОГЭ 2020 по обществознанию.

Новое задание — задача 6 — проверяет финансовую грамотность в соответствии с темами кодификатора. Здесь двойная сложность: и новый тип задания и новые темы, связанные с обыденными финансовыми вопросами.

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6257.png

В кодификаторе ОГЭ 2020 года появились новые пункты 3.12–3.15

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6258.png.jpg

Задание 6 демоварианта ОГЭ 2020 по обществознанию.

Задание 12 проверяет умение анализировать статистические данные, формулировать умозаключения на их основе и высказывать предположения.

https://media.foxford.ru/wp-content/uploads/2019/10/IMG_6256.png.jpg

Задание 12 демоварианта ОГЭ 2020 по обществознанию.

Появилось задание 20, в котором нужно дополнить таблицу, чтобы назвать понятие. Такое задания есть и в ЕГЭ. Оно требует внимательности: за неверную запись снижают балл.

Исключено задание 25, где требовалось отличить факты от мнений.

Ольга Малова:

«Этот тип задания был одним из самых дискуссионных среди педагогов и нелюбимых среди учеников. Задания не всегда были однозначными, при этом навык, который они проверяли полезен при анализе информации из разных источников».

В заключительной части работы к тексту теперь предлагается 4 мини-задания вместо 6, суть заданий не изменилась.

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024