Четверг, 30.05.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовка к ОГЭ. Теория: 1.3 Индивид, индивидуальность, личность. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

https://lhs21.ru/?p=4898

1.3 Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

Сложность проблемы человека обуславливает использование нескольких понятий для раскрытия сущности человека:

https://sun9-20.userapi.com/impg/dlV3baawFszCnYHKQQQXXXkgvV59Rgf08CMk5A/BfPSl-TDi0U.jpg?size=1478x719&quality=95&sign=570ed6b7b765fceecbcc4b21aa9e28f5&type=album

Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Людей, не прошедших процесс социализации, называют «дети-Mayгли».

Социализация — процесс усвоения человеком определённой суммы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

https://sun9-80.userapi.com/impg/bvuhgVtigHbet06J-gNaNzBvtXbWrDMPHrCTOQ/BekWGmckg30.jpg?size=1505x675&quality=95&sign=a84d505317a0a5c4fad0e4231ea23294&type=album

Социализация продолжается в течение всей жизни, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей, новые социальные статусы. Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи агентов и институтов социализации.

https://sun9-11.userapi.com/impg/2bhOPTpfRxUy3SMn14Pd5nwoCGUrWgC7pu275w/p8pzEZU55kA.jpg?size=1464x665&quality=95&sign=6171bafed12108a12c26b1eb72cc64a5&type=album

Функции агентов и институтов социализации:

  • обучение культурным нормам и образцам;
  • контроль за полнотой их усвоения.

Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте. От её успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путём организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно.

В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации.

Десоциализация — утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни.

Ресоциализация — процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни.

Если процесс десоциализации носит негативный характер и является достаточно глубоким, он может разрушить основы личности, восстановить которые будет невозможно даже с помощью позитивной ресоциализации.

Функции социализации

  • освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе
  • приобретение опыта взаимодействия человека с обществом
  • усвоение моральных ценностей и идеалов
  • освоение практических умений и навыков
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024