Всероссийский конкурс
«История местного самоуправления моего края»
ИЗВЛЕЧЕНИЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации проведения, требования к участникам, содержание, порядок определения победителей Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» (далее – Конкурс) среди учащихся образовательных учреждений.
1.2.
1.3. Участниками Конкурса являются молодые граждане в возрастной категории от
12 до 17 лет и молодые граждане от 18 до 25 лет.
1.4. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс направлен на выявление, сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории, развитии и осуществлении местного самоуправления родного края. Конкурс приурочен к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, отмечаемому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления».
2.2.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
3.1. Организаторы Конкурса формируют организационный комитет (далее – Оргкомитет) Конкурса и утверждают его состав.
3.2.
3.4. Жюри Конкурса:
2
- определяет победителей Конкурса;
- готовит материалы для формирования Банка лучших работ «История местного самоуправления моего края».
Решение жюри Конкурса оформляется итоговым протоколом и утверждается председателем жюри.
3.5
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
4.1. Всероссийский Конкурс проводится в два этапа.
1 этап – региональный этап (заочный), проходит с 15 декабря 2021 года по 31 мая
2022 года;
2 этап – федеральный этап (очный), проходит с 21 по 22 июля 2022 года.
4.2. Рассмотрение материалов жюри Конкурса и определение победителей регионального этапа производится с 1 по 5 июня 2022 года.
4.3. Список победителей Регионального этапа Конкурса публикуется на сайте
www.irazvi.ru не позднее 5 июня 2022 года в три этапа.
Первый этап – работы, поступившие до 1 февраля 2022 года;
второй этап – работы, поступившие до 1 апреля 2022 года;
третий этап – работы, поступившие до 31 мая 2022 года.
4.4. Участники Конкурса, набравшие максимальное количество баллов по каждой из номинаций Конкурса, будут приглашены Организационным комитетом для участия в Федеральном (очном) этапе Конкурса.
4.5. Федеральный этап Конкурса проходит в рамках мероприятий организаторов Конкурса, итоговые мероприятия Конкурса проходят в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4.6. Расходы на проезд, проживание и питания участники несут самостоятельно или за счет направляющей стороны.
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
5.1. Региональный этап проводится с 15 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года.
5.2
- НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Номинации, рекомендуемые участникам в возрастной категории 12–17 лет и 18–25 лет:
- видеоролик «Лидеры местного самоуправления»;
- видеоролик «Один день из жизни местного самоуправления»;
- видеоролик «Организация добрососедских отношений»;
- исследование «История местного самоуправления моего края до середины 18
века;
-
- исследование «История местного самоуправления моего края от середины 18 века до настоящего времени»;
-
- исследование «Лидеры местного самоуправления» – о вкладе отдельных исторических личностей края (поселения) в развитии местного самоуправления;
-
- исследование «История местного самоуправления в странах Европы и Азии» (городах-побратимах);
-
- исследование «Самый важный нормативно-правовой акт местного самоуправления»;
-
- исследование «Самая яркая страница развития истории местного самоуправления моего края»;
- презентация «Как я провел урок местного самоуправления в моем классе 21 апреля 2022 года» (к 10-летию со дня подписания Указа Президента РФ от 10 июня 2012 года №805 «О Дне местного самоуправления»).
- ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС
7.1. На Конкурс принимаются работы в номинациях блока «Видеоролик» в формате видеофильма (хронометраж от 2 до 4 минут).
7.2. Конкурсные материалы номинаций блока «Исследования» представляются только в электронном виде. Требования к оформлению: объем — 5-15 печатных страниц формата А4, шрифт – 14 кегль; интервал - 1,5; шрифт – Times New Roman; поля: слева – 2,75 см, справа – 2,2 см, сверху – 3 см, снизу – 2 см; нумерация страниц – нижний колонтитул (справа).
7.3. Номинации блока «Практическое участие в деятельности местного самоуправления» оформляются в соответствии с правилами оформления социального проекта (актуальность, цель, задачи, этапы реализации, использованные источники информации, личное участие, результаты и т.д.) в электронном виде в соответствии с Требованиями к оформлению: (п. 7.2).
7.4. Автор имеет право включить в состав проекта инициативную группу, участвующую в реализации проекта.
7.5. Защита работ на очном этапе Конкурса номинаций блока «Исследование» и «Практическое участие в деятельности местного самоуправления» происходит только с использованием электронной презентации (не более 10-15 слайдов, рассказ - не более 5 минут, титульный слайд включает в себя название работы, ФИО участника, ФИО научного
руководителя, номинация, возрастная категория, регион).
7.6. Организационный комитет оставляет за собой право использовать работы, представленные на Конкурс в некоммерческих целях, в том числе имеет право использовать материалы конкурсных работ при издании печатной и электронной продукции.
7.7. Предоставление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.
7.8. Направление конкурсных материалов участником на Конкурс является фактом принятия условий проведения Конкурса.
7.9. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.
- ОЦЕНКА РАБОТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
При определении победителей Конкурса жюри руководствуется следующими критериями:
- соответствие представленных материалов целям, задачам и тематике
Конкурса;
- актуальность представленного материала;
- отражение национальных традиций и особенностей местного самоуправления;
- использование архивных материалов;
- историческая ценность;
- исследовательский характер работы;
- возможность использования представленной работы в качестве методического пособия, рекомендаций;
- практическое участие в деятельности местного самоуправления;
- возможность использования представленной практики в жизни местного сообщества.
7