Как сдать ЕГЭ по обществознанию в 2019 году
Каждый год Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) анализирует результаты ЕГЭ и выпускает методические рекомендации, которые помогут педагогам и выпускникам лучше подготовиться к экзаменам.
Ежегодно ФИПИ подводит итоги и публикует краткий обзор методических рекомендаций по каждому предмету ЕГЭ. Он показывает сложности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ этого года, и чему нужно уделить внимание при подготовке. Первый обзор методических рекомендаций касается обществознания — самого популярного у выпускников предмета, который сдают более половины участников ЕГЭ.
По информации Рособрнадзора, результаты ЕГЭ по обществознанию каждый год лишь незначительно изменяются. А участников ЕГЭ по этому предмету можно поделить на 2 «лагеря»: первая группа осознанно подходит к подготовке и получает высокие баллы, а вторая группа, ошибочно считая обществознание лёгким предметом, показывает плохой уровень подготовки и низкие баллы. Если вы выбрали этот предмет, то вам будет полезно узнать, куда можно поступить с обществознанием.
Экзамен по обществознанию не такой лёгкий, как кажется будущим выпускникам, он требует наличия интегральных знаний из разных областей: философии, социологии, экономики, политологии и правоведения. В ЕГЭ по обществознанию 9 заданий открытого типа, — это больше, чем в любом другом экзамене.
Выпускники этого года показали знание базовых понятий и теории из разных разделов курса по обществознанию. Но, как и в предыдущие годы, наблюдаются пробелы в знаниях, которые необходимы выпускникам как гражданам России, будущим работникам, налогоплательщикам и активным участникам экономической жизни страны.
У выпускников возникли проблемы со знанием основ конституционного строя, прав, свобод человека и конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации. Некоторым выпускникам трудно дались вопросы, которые касаются устройства и организации государственной власти в РФ, названий высших государственных органов и соответствия государственных функций с ветвью и высшим органом власти или должностным лицом.
Та же ситуация и с заданиями экономической тематики — у участников ЕГЭ возникли трудности с пониманием функций финансовых институтов, экономических процессов и элементарных основ системы налогообложения в России. Сложными в понимании оказались и определения «гуманизма», «патриотизма» и «гражданственности».
Как отмечают эксперты ФИПИ, многих ошибок можно избежать, если прочитать и адекватно вникнуть в суть заданий и инструкций по их выполнению. Многим участникам трудно формулировать свои мысли, выстраивать рассуждения и аргументировать своё мнение по определенной проблеме.
Статья подготовлена на основе материала пресс-службы Рособрнадзора.