Суббота, 22.06.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы учителя для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Подсмотрено на яндексе: | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

https://zen.yandex.ru/id/5b1aa8043dceb797b1cc52bf

Советы учителя для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Где взять мотивацию?

В голову приходит идея сдавать ЕГЭ по обществознанию, тут же встаёт вопрос, с чего начать?
1. Я, как канцелярский маньяк, всегда советую завести красивую тетрадь, можно и некрасивую, но обязательно обклеить ее красивыми наклеечками или тем, что вызовет у вас желание взяться за дело, возможно, это будут мотивационные фразы или цитаты великих людей.
2. Оцените свои силы. Это очень важно, если у вас хорошо идёт обществознание в школьном варианте, то у вас получиться сдать ЕГЭ при минимальных нервных затратах, однако, очень часто люди приходят к этой идее одномоментно, пытаясь за месяц/неделю/час подготовиться, в этом случае лучше заниматься сразу с тестовыми вариантами, так быстрее пойдёт работа, так как память зрительная в наше время работает лучше любой другой.
3. Изучили = закрепите. Как раз здесь вам поможет сайт РЕШУЕГЭ, в этом деле он лучший.
4. Изучайте постепенно, не пытайтесь после темы «общество» и «человек» накинуться на «экономику» из этого ничего не выйдет.
5. Не бойтесь просить помощи и поддержки со стороны сверстников и взрослых. Поддержка важна в любом начинании + иногда знания ваших сверстников подкреплены лучше, чем знания учителя. Такой парадокс.
6. Возьмите один учебник и изучайте по нему, не пытаясь влезать в другие, особенно если этот учебник имеет много хороших отзывов.

Вот так. Я знаю, у вас все получиться, кстати, в связи со столетием Октябрьской революции, цитата дедушки Ленина - «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Главные секреты

части № 2 по обществознанию (часть 1)

ЕГЭ не тот случай, где вам нужно показать свою оригинальность и индивидуальность. Сконцентрируйтесь, прочтите текст столько раз, сколько нужно вам для полного понимания. Пишите максимально понятным почерком. Почему? Часть 2 в ЕГЭ проверяется экспертами, эксперты, такие же люди как и мы, часто человеческий фактор играет как раз не в пользу ученика. Проверив 40 работ за 10 часов работы, вряд ли он захочет вникать в ваш непонятный почерк, а просто наставит вам за каждое задние по баллу, второй сделает так же(и такое бывает). Итак,

1. Понятный почерк - не самое важное, но и это будет лишь плюсом вашей работы

Пишите только то, о чем вас спрашивают. Не лейте воду, не показывайте, что по русскому и литературе вы самый лучший ученик класса - эксперту это не нужно.

Допустим, вас спросили в конце текста «Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты демократического общества.»

Вы начинаете так: Три характерные черты демократического общества следующие:

1) Признание народа источником власти и носителем суверенитета.

2)Равноправие граждан (правда, только формально-юридическое), равная возможность участия в политической жизни.

3)Наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание, гарантированность и защита со стороны государства.

Пронумеруйте их, это важно. Итак,

2. Не льем воду.

Главные секреты части №2 по обществознанию (часть 2)

 

 

Итак, сегодня мы рассмотрим правильность написания примеров из общественной жизни или примеры, «без обществоведческого клише»

Не знаю, как вы, но я редко видела «гайды» по написанию таковых.

Итак,

Приведите два примера ситуаций, которые определяются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.

То есть, мы с вами должны написать по два примера на каждую ситуацию. Здесь, ученикам я обычно предлагаю придумать рассказ, подходящий для этих положений. Для начала вспомним какие ситуации определяются брачным договором?

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Пример ситуации, которые определяются брачными договором:
1. Cупруги N. разделили в брачном договоре имущество, которое будет передано каждому из них, после расторжения брака
2. Супруги Z. Путем подписания брачного договора, определили, что муж М. будет платить ипотеку только из своих средств и при разводе квартира достанется ему.
Пример ситуаций, которые не регулируются брачным договором:
1. Супруги T. по брачному договору, определили, что если произойдет развод, ребенок останется с отцом
2. Супруги К. путем брачного договора, определили, что жена никогда не сможет подать в суд на мужа и быть инициатором развода

Легко? Я думаю, что это совсем не сложно, главное – ваше воображение.

Таким образом, мы сможем нарисовать любую ситуацию даже, если почти не помним обществоведческих терминов.

Эксперты очень любят примеры такого типа и ставят за данное задание максимальный балл.

Главные секреты части №2 по обществознанию(Часть 3. Эссе)

Как вы думаете какое задание по обществознанию в едином гос. экзамене самое сложное? 9 из 10 моих учеников говорят, что это задание №29 – написание эссе. Так ли это? Давайте проверим.

Давайте рассмотрим данную тему с «официального момента», а именно за что нам дадут баллы?

1. Правильность раскрытия смысла высказывания – вы поняли что имел ввиду Ницше? А может Гелель или Маркс? (1 балл)

2. Теоретическое содержание мини-сочинения, то есть наличие в нашем эссе разных обществоведческих терминов, выводы, наши рассуждения и т.п. (2 балла)

3. Корректность использования обществоведческих терминов – вы поняли тему высказывания, допустим, «Безработица», а дальше? Безработица и трудовое право? Или безработица и экономическая система? (1 балл)

4. Качество приводимых факторов и примеров – тему примеров мы с вами уже разбирали (см. Часть 2) (2 балла)

И зачем нам эти баллы? Чтобы при проверке или начале работы, вы точно знали, что тут в этом критерии вы – супер, а этот критерий нужно подтянуть.

Структура эссе очень легка в запоминании, итак:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.

1. Цитата: Выберите ту область, в которой бы точно разбираетесь, четко уясните смысл высказывания, далее, выбирая на ходу, сразу же, придумайте хотя бы один пример-сказку, для высказывания, чтобы быть уверенным, что вы в этой теме не плаваете.

2. Проблема – просто ПЕРЕФРАЗИРУЙТЕ то, что сказал автор «плебейским языком», а для актуальности проблемы есть фразы клише: Данная проблема является актуальной в условиях...

• ...глобализации общественных отношений;

• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;

• ...обострения глобальных проблем современности;

• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;

• ...развития международной интеграции и т.п.

3. А вот, когда вы начинаете писать о смысле высказывания, тут точно НЕ НУЖНО ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ, что бы не было лексической путаницы есть так же очень крутые фразы-клише:

• «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

• «Автор обращает наше внимание на то, что...»

• «Автор убеждён в том, что...»

4. Собственная точка зрения. Если вы готовы спорить – спорьте, только так, чтобы не выглядеть в глазах проверяющего человеком, у которого «горе от ума», АРГУМЕНТИРУЙТЕ свои слова.

5-6. Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.

Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:

1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).

2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:

а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;

б) обращение к личному опыту.

Как правильно писать примеры, мы с вами уже учились.

7. Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:

• «Таким образом, можно сделать вывод...»

• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

 


 

Термины

Для начала о терминах. Меня часто спрашивают, нужно ли их знать? Мой ответ - нужно, но! Большую часть терминов по обществознанию мы встречаем с вами в находясь в обществе, странно, но факт. Скорее всего, желательно, уметь плавать в терминах, уметь в них ориентироваться на бытовом уровне, житейском. Я думаю, что не заучивание поможет в ЕГЭ, а умение разбираться и понимать о чем ты говоришь, и о чем ты пишешь.

Эссе

Теперь, об эссе. Нас всех с вами пугают в школе, что это чуть ли не самая сложная часть ЕГЭ. Ребята, это не так, совсем не так! Поверьте, ваши литературные и поэтические способны в нем никому не нужны, а изложение мыслей должно идти на уровне шпаргалок и справочников Баранова. Проверяющему, если он, не закончил филологический, все равно, как вы подведёте к своей мысли. Помните, краткость - сестра таланта именно в этом случае. И ещё, это не работает на литературе, но здесь с вами собрались по другому поводу.

Идеальное эссе по обществознанию. Главные секреты части №2.

«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее « (А. Барбюс)

 

Начинаем писать эссе, я выбрала эту тему, потому что являюсь учителем, т.е. даже если бы я не разбиралась в обществознании, я бы все равно на пару баллов, но написала.

 

Итак, идем по плану:

1. Цитата: Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А. Барбюс)

2. Проблема: С давних времен, люди всегда старались передать, накопленные знания - своим детям, будущим поколениям. Актуальность темы данной темы напрямую связана с современными проблемами в образовании, проблемами школьного образования во многих странах мира(ПЕРЕФРАЗИРОВАННАЯ ТЕМА).

3. Смысл высказывания: Автор, считает, именно школа помогает человеку сформироваться как личности, также она является стартовой площадкой для каждого из нас. Школа, действительно, во все времена была мощным инструментом в формировании общественного мнения. А значит, надо уметь им пользоваться, ведь именно от правильного его использования зависит будущее.

4. Ваше мнение: Я также считаю, что от обучения подрастающих поколений зависит будущее, будет оно светлым или наоборот решает именно образование.

5-6. Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме:

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы.
Многие обществоведы под образованием понимают единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

При изучении функций и целей образования социологи выделяют пять основных аспектов: воспитание (выработка культурных и моральных ценностей, обучение, подготовка квалифицированных специалистов, приобщение к продуктам культуры и технологиям, социализация (привитие образцов поведения, социальных норм и ценностей).

В обществе растет понимание того, что фундаментальное и разностороннее образование способствует полноценному функционированию всех сторон общественной жизни.

Образование положительно воздействует на социальные процессы, хорошо образованный человек лучше знает и точнее исполняет законы, стремится предотвращать возможные конфликты.

Помимо теоретических доводов можно привести и ряд конкретных фактических примеров.

Финская система образования, является лидирующей в мировом рейтинге систем образования. Данная система образования довольно прагматична, индивидуализирована. Прививание равенства, толерантности, ведет к тому, что дети с ранних лет усваивают данные ценности, тем самым школы формируют мысль будущих поколений.

Важность школы в том, что она во многом определяет судьбу человека, его мысли, поступки. Прививание в школе идей патриотизма, гражданственности, ведет к тому, что вырастает толерантное, образованное и любящее свою страну поколение.

7. Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что школа действительно является местом формирования мыслей будущего поколения.

Вот так, ничего сложного в этом нет, напоминаю, что я проверяю ваши эссе бесплатно в телеграме: @ugoood :)

Как решать графики по обществознанию? (ЧАСТЬ 1)

1
1 мин. Среднее время полного прочтения публикации.

Как научится читать/решать/понимать графики в ЕГЭ по обществознанию?

Нам дан график и задание к нему:

 

 

 

1) повышение цен на сельскохозяйственную технику

2) снижение затрат на транспортные услуги

3) увеличение доходов фермерских хозяйств

4) низкий урожай овощей

5) реализация программ государственной поддержки фермерских хозяйств

 

 

Подумав, мы с вами поняли, что предложение в данном случае - ПАДАЕТ (потому что палочка уходит влево, вправо - растет:)). Почему? На это есть много причин: уменьшение спроса, убытки и т.п.

1) повышение цен на сельскохозяйственную технику - (подходит, дорожает техника -> нет возможности ее купить/починить -> нет прежних объемов производства -> нечего продавать - предложение падает)

2) снижение затрат на транспортные услуги (не подходит, снижение цен на транспортные услуги дало бы увеличение предложения)

3) увеличение доходов фермерских хозяйств (не подходит, это не влияет на предложение)

4) низкий урожай овощей (подходит, нет овощей -> нечего продавать - предложение падает)

5) реализация программ государственной поддержки фермерских хозяйств ( не подходит, предложение бы повысилось)

Ответ: 1,4

Главные секреты ЕГЭ по обществознанию (задание №15)

Задание №15.

В этой статье, я хочу рассказать о том как решать и как разбираться в самом сложном (на первый взгляд) задании в части №1 - это задание №15. Пример задания:

 

Для начала разберемся, что такое формы государственного устройства? Итак, таблица которую я подготовила для вас:

 

С помощью этой таблицы вы сможете легко решить данное задание.

 

Для начала разберемся, что здесь нас спрашивают про федерация как форму гос.устройсва. А федерация это форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

1) Первый пункт характеризует не государственное устройство, а политико-правовой режим

2) Второй пункт нам подходит, т.к. это характеризует федерацию. Федерация ВСЕГДА имеет двухпалатный парламент с представительством регионов

3) Третий пункт нам также подходит, федерация имеет внутри себя гос.образования(данный пункт можно доказать на примере нашей страны)

4) Четвертый пункт нам подходит, субъекты в федерации могут иметь свои конституции

5) Признак демократии (политико-правового режима)
6) Признак демократии (политико-правового режима)

Ответ: 234

Еще одно задание:

Найдите в приведенном ниже списке формы территориально-государственного устройства и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) диктатура

2) республика

3) демократия

4) унитарное государство

5) монархия

6) федерация

 

Ответ: 46

Надеюсь, я помогла вам с решением этого задания, свои вопросы и предложение пишите мне в телеграмм: @ugoood

Интервью после ЕГЭ по обществознанию

 

Я давно хотела создать такую рубрику, чтобы собирать статистику о сдающих ЕГЭ. Мне стало интересно, многие ли из вас готовятся сами и без репетитора? А может кто-то совсем не волнуется перед сдачей ЕГЭ? А за сколько месяцев вы подготовились к ЕГЭ, а может вы готовились не месяцы, а годы?

Сегодня, я хочу опубликовать интервью с прекрасной девушкой Марией, которая стала моей первой ̶ж̶е̶р̶т̶в̶о̶й̶ интервьюируемой.

Мы также можете стать гостем этой рубрики свои ответы присылайте мне в телеграм: @ugoood

Тут звучат фанфары и все такое.

Итак,

 

1. Как готовились к ЕГЭ?

Готовилась сама весь год с помощью сайта решу ЕГЭ и группы Обществознание 100 баллов (марафон-интенсив.

2. Каким образом «заставляли» себя готовиться к экзаменам?

Занималась как минимум 2-3 раза в неделю по теме из кодификатора читала различные справочники. Под конец года занималась каждый день. Единственный предмет, которому я уделяла столько времени, и то считаю, что получила недостаточно знаний.

3. Вариант, попавшийся вам, оправдал ваши ожидания? Все ли вы смогли написать?

Честно, ожидала легкого варианта. Думала, раз официальная апробация была легкой, то и сам экзамен будет легким. К сожалению, нет. Тест был очень сложным, много неоднозначных вопросов. Вторая часть тоже не самая простая.

4. Назовите самое сложное задание?

Мне показался сложным план про неценовые факторы спроса и предложения, просто потому, что там нечего особо и расписать.

5. Переживали ли вы перед экзаменом?

Да, переживала, прямо трясло чуть-чуть.
И в середине экзамена тоже была минута расфокусировки и нервозности, что повлияло на мои ответы не лучшим образом.

6. Сколько по времени готовились к ЕГЭ?

Готовилась я и в 10 классе, но полноценной подготовкой решение тестов раз в неделю, без разбора ошибок назвать нельзя. Нормальная подготовка началась с осенних каникул 11 класса.

Кстати, вы смогли бы написать план по теме:"Неценовые факторы спроса и предложения"? Присылайте свои планы в мой телеграм: @ugoood

Самые распростаненные ошибки в ЕГЭ по обществознанию

Я часто общаюсь с экспертами ЕГЭ по обществознанию, и мне кажется, что главная ошибка учителей или репетиторов это неумение рассказать о том, КАК ПРАВИЛЬНО РАСПИСЫВАТЬ ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ. Знаю многих учеников, которые даже не представляют о том, что сейчас в обществознании вместо части С - часть №2.

Сегодня я хочу написать о самых распространенных ошибках, за которые вы не получите балл на ЕГЭ:

 

1. Каждый год ЕГЭ меняется, это факт. Мой главный совет, если вы решили сдавать ЕГЭ в 2019 году, то осенью 2018 зайдите на сайт ФИПИ и посмотрите о том, какие нововведения вводятся, что убирается, это очень важно. Многие репетиторы, даже не удосуживаются делать этого, а приходя на экзамен дети ̶с̶х̶о̶д̶я̶т̶ ̶с̶ ̶у̶м̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶д̶а̶ю̶т̶ ̶в̶ ̶о̶б̶м̶о̶р̶о̶к̶ теряют баллы.

2. Орфографические ошибки в части №1: да, вы скажете, я не настолько глупый что бы написать слово экспИримент через И, даже если вы пишете без ошибок, то не забывайте, что так же компьютер не понимает слова с опечатками. Так что, не забудьте проверить правильность написания.

 


3. Не забывайте, что «умение читать» графики - это важно. Здесь можно сказать, о том, что дети элементарно не понимают как делать это здание. И очень часто в задании 10 дети путают спрос(D) и предложение (S), принимая S за спрос.


4. Задание 12 - графики. Внимательно читайте задание, то, что от вас спрашивают, это задание не самое сложное, но здесь ребята обычно путаются в долях, не принимают за 100% весь опрос и т.д.


5. Задание 20. Текст, я всегда объясняю детям, что нужно работать с КИМами, делать пометки, заметки. Так в задании №20 ваша задача вписать правильные по контексту термины, которые не будут повторятся. Здесь много ошибок именно из-за непонимания текста и терминов, которые вы используете.


6. В заданиях части №2 воспользуйтесь простыми вводными словами. Пример: «два предложения: ... », «смысл текста ... » Чтобы эксперт видел, что вы стараетесь :3

 

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024