Четверг, 21.11.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 КЛАСС. билеты 7-13 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Билет № 7

1.Основные ценности и нормы морали

2. Культура личности и общества.

3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

Билет №8

1.Долг  и совесть

2.Развитие человечества в  XXI веке.  Глобальные проблемы  современности.

3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.

 

Билет №9

1.Образование

2.  Ступени развития общества.

3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

 

Билет №10

1.Что такое наука?

2.Добро и зло.

3. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1.                  удовлетворение потребностей;

2.                  целесообразная творческая деятельность;

3.                  конечность существования;

4.                  обладание мышлением и речью.

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 





 

 

Билет № 11

1. Что мы называем обществом?

2.Возрастание роли современной науки.

3. В 1789 г. во Франции был штурмом взят оплот монархии – Бастилия, собралось Учредительное собрание, разработавшее и принявшее Декларацию прав человека и гражданина и Конституцию. В 1792 г. пала монархия Бурбонов. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? Объясните свой выбор.

1)

революция

2)

регресс

3)

эволюция

4)

реформа

 

Билет № 12

1.Религиозные организации и объединения.

2.Жизненные ценности и ориентиры.

3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее цени­мых человеком благ. На протяжении столетий челове­чество приносило самые большие жертвы для того, что­бы завоевать или защитить свободу. В юности проявля­ется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь сво­боду выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с мо­мента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не то­го воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размыш­ления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые ре­зультаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безраз­личны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью ско­рость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механи­ка» не выносит вольного обращения: некоторые выбо­ры катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, та­ким образом, ещё более важно, чем свобода сама по се­бе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ про­жить жизнь позволяет каждому из нас избежать боль­шого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазруше­нию. Человек тем более свободен, чем полнее осуществ­ляемый им выбор соответствует его природе.

(Адаптировано по книге М. Малерба

Задание. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обсто­ятельства.

 

Билет № 13

1.Мораль.

2.Потребности и ресурсы

3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее цени­мых человеком благ. На протяжении столетий челове­чество приносило самые большие жертвы для того, что­бы завоевать или защитить свободу. В юности проявля­ется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь сво­боду выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с мо­мента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не то­го воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размыш­ления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые ре­зультаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безраз­личны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью ско­рость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механи­ка» не выносит вольного обращения: некоторые выбо­ры катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, та­ким образом, ещё более важно, чем свобода сама по се­бе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ про­жить жизнь позволяет каждому из нас избежать боль­шого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазруше­нию. Человек тем более свободен, чем полнее осуществ­ляемый им выбор соответствует его природе.

(Адаптировано по книге М. Малерба

Задание . Составьте план текста. Для этого выделите основа­нью смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024