Билет № 7
1.Основные ценности и нормы морали
2. Культура личности и общества.
3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.
Билет №8
1.Долг и совесть
2.Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.
3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.
Билет №9
1.Образование
2. Ступени развития общества.
3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.
Билет №10
1.Что такое наука?
2.Добро и зло.
3. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1. удовлетворение потребностей;
2. целесообразная творческая деятельность;
3. конечность существования;
4. обладание мышлением и речью.
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
Билет № 11
1. Что мы называем обществом?
2.Возрастание роли современной науки.
3. В 1789 г. во Франции был штурмом взят оплот монархии – Бастилия, собралось Учредительное собрание, разработавшее и принявшее Декларацию прав человека и гражданина и Конституцию. В 1792 г. пала монархия Бурбонов. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? Объясните свой выбор.
1) |
революция |
2) |
регресс |
3) |
эволюция |
4) |
реформа |
Билет № 12
1.Религиозные организации и объединения.
2.Жизненные ценности и ориентиры.
3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.
Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, ещё более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба
Задание. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.
Билет № 13
1.Мораль.
2.Потребности и ресурсы
3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.
Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, ещё более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба
Задание . Составьте план текста. Для этого выделите основанью смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них