Билет № 7
1.Основные ценности и
нормы морали
2. Культура личности и общества.
3. Вам
поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное
общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.
Билет №8
1.Долг и совесть
2.Развитие человечества в XXI веке.
Глобальные проблемы
современности.
3. Семья
Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько
вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую
мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать
наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты
прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.
Билет №9
1.Образование
2.
Ступени развития общества.
3. Вы
решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий
лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные
ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов
выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг,
специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку
желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.
Билет №10
1.Что такое наука?
2.Добро и зло.
3. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия
человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1.
удовлетворение
потребностей;
2.
целесообразная
творческая деятельность;
3.
конечность
существования;
4.
обладание
мышлением и речью.
Черты сходства
|
Черты отличия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Билет № 11
1. Что мы называем
обществом?
2.Возрастание роли
современной науки.
3. В 1789 г. во Франции был штурмом взят оплот монархии – Бастилия, собралось Учредительное
собрание, разработавшее и принявшее Декларацию прав человека и гражданина и
Конституцию. В 1792 г. пала монархия Бурбонов. Какая форма общественных
изменений может быть проиллюстрирована данным примером? Объясните свой выбор.
1)
|
революция
|
2)
|
регресс
|
3)
|
эволюция
|
4)
|
реформа
|
Билет № 12
1.Религиозные
организации и объединения.
2.Жизненные ценности и
ориентиры.
3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых
человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие
жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется
инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически
«быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без
выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы.
Свобода летуча и неуловима.
Если свобода
является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без
воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того,
которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация
свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают
неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые
варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего
удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы
тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает.
Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы
катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте.
Обучение свободе, таким образом, ещё более важно, чем свобода сама по себе.
Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более
опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого
количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению,
закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее
осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба
Задание. Какие обстоятельства, по мнению автора
текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком
благ? Назовите три обстоятельства.
Билет № 13
1.Мораль.
2.Потребности и ресурсы
3. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых
человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие
жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется
инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически
«быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без
выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы.
Свобода летуча и неуловима.
Если свобода
является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без
воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того,
которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация
свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают
неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые
варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего
удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы
тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает.
Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы
катастрофичны, в чём рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте.
Обучение свободе, таким образом, ещё более важно, чем свобода сама по себе.
Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более
опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого
количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению,
закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее
осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба
Задание . Составьте
план текста. Для этого выделите основанью смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них
|