ЕГЭ по истории 2022. Что изменилось?
Так ли страшен проект нового варианта?
Однозначный ответ: нет.
Серьезных изменений не наблюдается в первой части, во второй же все решаемо, потому что неосознанно мы проходим исторический материал в таком формате. Например, разновидностью 24 задания теперь будет сравнительная характеристика. Часто в школах сравнивают Хрущева и Брежнева, госдумы начала 20 века и другое, противопоставляя друг другу. По идее, достаточно будет просто пройти материал, остальное сделает логика. ПО такому принципу изменены все остальные задания.
Проект варианта 2022 опубликовал ФИПИ еще зимой 2020 года.
Что НЕ изменилось?
- 1 задание - там так же нужно расположить события в хронологической последовательности. Среди них так же остается материал по всемирной истории.
- 2 задание - все так же нужно соотнести даты и события, есть две лишних даты.
- 3 задание - все так же надо соотнести процессы и факты или личности и факты.
- 5 задание - все так же надо соотнести личности и события.
Что изменилось?
- На место 4 задания поставили тип восьмого. То есть четвертое задание - это ВОВ, раньше же было восьмым. Грубо говоря, простая перестановка циферок.
- На место 6 задания поставили тип 12. То есть в шестом задании теперь надо заполнить таблицу с веком, событием в истории России и событием из всемирной истории - раньше это было 12 задание. Также добавляется вторая модель задания - вместо события надо вписать современника (в 2013 году был такой тип задания, потом его отменили - вот это я понимаю, мода на ретро))
- В 7 задании дается текст и положения по нему. Надо выбрать верные суждения.
- 8 и 9 задания по карте.
- 10 задание тоже по карте, но у него есть две модели: первая - отгадать какой-то факт по цифре на карте, вторая - по данному тексту понять контекст и вписать термин, фамилию, название города и т. д.
- 11 задание - верную суждения о карте
- 12 и 13 задания по отрывку из нового текста. Опять факты всякие: фамилии, века, страны.
- 14 задание по культуре (соотнести памятники культуры и их авторов)
- 15 и 16 задания - опять по тексту. Это типа 20 и 21 задания из бывшей второй части. 15 требует теоретических знаний, а 21 требует простой логики и умения читать текст. Только теперь это не просто цельный текст, а два фрагмента разных, и по ним выборочно задаются вопросы.
- 17 и 18 задания по культуре (бывшие 18 и 19 задания). 17 задание требует развернутого ответа, в 18 же просто нужно выбрать картинки по контексту и указать о них требуемую информацию.
- 19 задание имеет две модели. Первая - сравнительная характеристика в виде вопросов, на которые может ответить только "да" или "нет". Вторая модель - дается контекст в виде исторической задачки, и надо приводить факты в доказательство при сравнении.
- 20 задание - дается исторический термин, нужно написать его определение (напоминает общагу)
- 21 задание - привести нужное количество доказательств или причин к указанному высказыванию. (Типа приведите три причины возникновения Древнерусского государства)
- 22 задание - три модели. Первая - аргументы "за" и "против". Вторая модель - дается 5 фактов. Надо их распределить так: дискуссионная точка зрения, аргументы "за", аргументы "против". Третья модель - расписать и исправить ошибки. Четвертая модель - вводится исторический контекст, надо оправдать чьи-то взгляды двумя аргументами и тут же их разнести еще двумя))
- 23 задание - историческое сочинение. Критерии не изменились. Но есть три модели сочинения: по историческому периоду (как до 2021 года), по личности и по процессу. Тут что попадется. Но в принципе, структура везде похожая, только К4 (влияние на историю) меняется.
Что делать?
Конкуренция остается та же, баллы проходные повысились, а ЕГЭ усложнили. Что делать-то?
Как сказал классик «Учиться, учиться и еще раз учиться … настоящим образом».