Четверг, 21.11.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Задание на сентябрь для 10А, Б, В классов. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

 

Задание на сентябрь для 10А, Б,А,В  классов.

История.

Время "воплощения в жизнь"-9-21.09

1. Входной контроль по истории (материал за XIX век), и обществознанию( материал 8-9 классы). Ориентировочно,  9-14.09(вторая неделя сентября)

2.Семинар: Н.Я. Данилевский  Россия и Европа- ориентировочно: 23.09

http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/

  1.  Почему Европа враждебна России?   Европа или Россия? Цивилизация Европейская тождественна ли с общечеловеческою?  
  2.  Культурно –исторические типы  и некоторые законы их движения и развития. Отношение народного к общечеловеческому.
  3. Гниет ли Запад?
  4.  Наши различия по Данилевскому: в  психическом строе, в вероисповедании, в ходе исторического воспитания.
  5.  Европейничанье – болезнь русской  жизни.  
  6.  Восточный вопрос. Место Австрии в Восточном вопросе.  Царьград. Союз всех славян.
  7. Внешняя политика России и Западная Европа.
  8.  Славянский культурно –исторический тип.

 Литература . Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя  образованным, должен прочитать.

3. Проект "Европа и мир в начале  XX в." на 16.09

На проект -10 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.

По итогам проекта  – семинар «Россия и Европа»

Темы для групп

1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.

3.Россия на рубеже XIX - XX вв.

4.Колониализм и  обострение противоречий мирового развития в начале  XX в.

5.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.

6.  Первая Мировая война.

Проект « Европа и мир к началу  XX века»,  распределение по группам.

До 5.09  выбираем темы и формируем группы самостоятельно, тему и группу пишем в гостевую книгу. Группа- 4 человека ( 5 -по согласованию со мной)

тема

10А

10В

10Г

1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1.Таскаев

2.Мынов

3.Гуренко

4.Сенокосов

1.Беклемешев

2.Борисяк

3.Конышев

4.Лыновский

1.Соловьева

2.Текучева

3.Муромцева

4.Сердюк

2

Модернизация в странах 1,2 эшелона(Европа, США, Япония).

1.Якобсон

2.Байкова

3.Пузырева

4.Джиг

1.Станков

2.Тимофеев

3.Федоров

4.Фетисов

1.Гребельник

2.Харьков

3.Сысолятина

4.Кузнецов

3

Россия на рубеже XIX - XX вв.

1.Виттенберг

2.Темирбеков

3.Жданов

4.Дерягин

1.Хлипоченко

2.Кондракова

3.Гугенгеймер

4.Юкумс

1.Огаркова

2.Шумейко

3.Ащева

4.Леонченкова

4

Колониализм и  обострение противоречий мирового развития в начале  XX в.

1.Чебаков

2.Моисеенко

3.Ганжа

4.-

1.Попова

2.Тимушев

3.Гавриш

4.Ушаков

1.Савинов

2.Павловский

3.Балаганский

4.Никитенко

5.Краснов

5

Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.

1.Васильев

2.Косых

3.Семенов

4.-

1.Мостакова

2.Любимцев

3.Халтурин

4.Шатилов

1.Воронова

2.Прибор

3.Кожарова

4.

6

Первая Мировая война.

1.Черкунов

2.Зайналабидов

3.Татаринов

4.Видякин

1.Белименко

2.Глущенко

3.Маринова

4.Ермохина

1.Блауберг

2.Каната

3.Орлова Е.

4.Орлова А.

 

На проект -10- 12 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ + презентация. Материал скинуть в Элжур перед проектом.

Критерии защиты

1. Четко сформулирована цель проекта( 0-3 балла)

2. Содержание проекта последовательно, логично, доказательно  , соответствует заявленной теме и цели проекта, раскрывает ее (1-5 баллов)

3.Устная речь. Можно и меть и пользоваться(не телефон, не учебник) написанным текстом (0-3 балла)

4.Время (0-3 балла)

5.Презентация( минимум текста, необходимые для дополнения выступления портреты, карты, фото, рисунки , диаграммы, цифры, надписи короткие, помогающие слушателям сделать краткий конспект вашего выступления. ! слайд –название, участники группы, 2 слайд- цель и еще 6-10 слайдов).

 Напоминаю, что залог успеха проекта – в единстве действий всей группы. Вопросы по оказанию помощи: на почту, в гостевую , вконтакте . Удачи!

Литература

http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin

4. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма» (ориентир. 14-19.10)

1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?

2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.

3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?

4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?

5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в  политической жизни общества.

6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?

7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.

8.Причины русской революции  по Бердяеву.

9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.

10.Черты русского коммунистического государства.

11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?

2.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизм:  пpoблeмы  oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?

Литература

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php


5.Посмотреть фильм "Гибель империи". Обсуждение вопросов (ориентир. 21-26.10)

Гибель Империи. Византийский урок

Страна: Россия
Режиссер: Ольга Савостьянова
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:11
Год выпуска: 2008
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3

Описание: Величайшая цивилизация в истории человечества и единственная в мире страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Что послужило причиной гибели великой Империи? Об этом - в новом фильме Архимандрита Тихона (Шевкунова) Византия была, без преувеличения, одной из самых грандиозных цивилизаций в истории человечества. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя - буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Византия была единственной в мире страной, простиравшейся на огромном пространстве между Европой и Азией, - уже эта география во многом определяла ее уникальность. Очень важно, что Византия по природе своей была многонациональной имперской державой, в которой народ ощущал государство как одно из своих высших личных ценностей. Так почему же стало возможным, что это великое и необычайно жизнеспособное государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы? В фильме речь пойдет именно о том внутреннем враге, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.

Ведущий: архимандрит Тихон (Шевкунов)

Видео: DVD Video 48000 Гц, 768х576
Аудио: АС3, Стерео, 224 Кбит/сек

http://www.vizantia.info/

Вопросы к фильму.

1.Выявите связь между Византией и современным западным капитализмом.

2.Какие проблемы Византии вы увидели? Как их пыталось решить государство? Почему не решило?

3. Какие параллели с нашей историей(материал учебника!), днем сегодняшним вы увидели?

4.Каковы были отличия Византии от других государств тогдашнего мира?

5.Как авторы фильма формулируют причины гибели империи? Согласны ли вы с их диагнозом?

6. Актуален ли фильм для России сегодняшней?        

6 Желательно* . В разделе "Уголок  философа"  есть список литературы. Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя  образованным, должен прочитать.   

Обществознание

1.Входной контроль (8-9 класс)

2.  Желательно* В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" (апрель2025)прочитать:

1.Коэльо П."Алхимик"

2.Бредбери.  "451 градус  по Фаренгейту",  сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники",  "Будет ласковый дождь" ).

3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)

    

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024