Задание на сентябрь для 10А, Б,А,В классов.
История.
Время "воплощения в жизнь"-9-21.09
1. Входной контроль по истории (материал за XIX век), и обществознанию( материал 8-9 классы). Ориентировочно, 9-14.09(вторая неделя сентября)
2.Семинар: Н.Я. Данилевский Россия и Европа- ориентировочно: 23.09
http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/
- Почему Европа враждебна России? Европа или Россия? Цивилизация Европейская тождественна ли с общечеловеческою?
- Культурно –исторические типы и некоторые законы их движения и развития. Отношение народного к общечеловеческому.
- Гниет ли Запад?
- Наши различия по Данилевскому: в психическом строе, в вероисповедании, в ходе исторического воспитания.
- Европейничанье – болезнь русской жизни.
- Восточный вопрос. Место Австрии в Восточном вопросе. Царьград. Союз всех славян.
- Внешняя политика России и Западная Европа.
- Славянский культурно –исторический тип.
Литература . Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
3. Проект "Европа и мир в начале XX в." на 16.09
На проект -10 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.
По итогам проекта – семинар «Россия и Европа»
Темы для групп
1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.
3.Россия на рубеже XIX - XX вв.
4.Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
5.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
6. Первая Мировая война.
Проект « Европа и мир к началу XX века», распределение по группам.
До 5.09 выбираем темы и формируем группы самостоятельно, тему и группу пишем в гостевую книгу. Группа- 4 человека ( 5 -по согласованию со мной)
№ |
тема |
10А |
10В |
10Г |
1 |
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. |
1.Таскаев 2.Мынов 3.Гуренко 4.Сенокосов |
1.Беклемешев 2.Борисяк 3.Конышев 4.Лыновский |
1.Соловьева 2.Текучева 3.Муромцева 4.Сердюк |
2 |
Модернизация в странах 1,2 эшелона(Европа, США, Япония). |
1.Якобсон 2.Байкова 3.Пузырева 4.Джиг |
1.Станков 2.Тимофеев 3.Федоров 4.Фетисов |
1.Гребельник 2.Харьков 3.Сысолятина 4.Кузнецов |
3 |
Россия на рубеже XIX - XX вв. |
1.Виттенберг 2.Темирбеков 3.Жданов 4.Дерягин |
1.Хлипоченко 2.Кондракова 3.Гугенгеймер 4.Юкумс |
1.Огаркова 2.Шумейко 3.Ащева 4.Леонченкова |
4 |
Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в. |
1.Чебаков 2.Моисеенко 3.Ганжа 4.- |
1.Попова 2.Тимушев 3.Гавриш 4.Ушаков |
1.Савинов 2.Павловский 3.Балаганский 4.Никитенко 5.Краснов |
5 |
Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. |
1.Васильев 2.Косых 3.Семенов 4.- |
1.Мостакова 2.Любимцев 3.Халтурин 4.Шатилов |
1.Воронова 2.Прибор 3.Кожарова 4. |
6 |
Первая Мировая война. |
1.Черкунов 2.Зайналабидов 3.Татаринов 4.Видякин |
1.Белименко 2.Глущенко 3.Маринова 4.Ермохина |
1.Блауберг 2.Каната 3.Орлова Е. 4.Орлова А. |
На проект -10- 12 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ + презентация. Материал скинуть в Элжур перед проектом.
Критерии защиты
1. Четко сформулирована цель проекта( 0-3 балла)
2. Содержание проекта последовательно, логично, доказательно , соответствует заявленной теме и цели проекта, раскрывает ее (1-5 баллов)
3.Устная речь. Можно и меть и пользоваться(не телефон, не учебник) написанным текстом (0-3 балла)
4.Время (0-3 балла)
5.Презентация( минимум текста, необходимые для дополнения выступления портреты, карты, фото, рисунки , диаграммы, цифры, надписи короткие, помогающие слушателям сделать краткий конспект вашего выступления. ! слайд –название, участники группы, 2 слайд- цель и еще 6-10 слайдов).
Напоминаю, что залог успеха проекта – в единстве действий всей группы. Вопросы по оказанию помощи: на почту, в гостевую , вконтакте . Удачи!
Литература
http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin
4. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма» (ориентир. 14-19.10)
1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?
2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.
3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?
4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?
5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в политической жизни общества.
6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?
7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.
8.Причины русской революции по Бердяеву.
9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.
10.Черты русского коммунистического государства.
11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?
2.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизм: пpoблeмы oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?
Литература
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php
5.Посмотреть фильм "Гибель империи". Обсуждение вопросов (ориентир. 21-26.10)
Гибель Империи. Византийский урок
Страна: Россия
Режиссер: Ольга Савостьянова
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:11
Год выпуска: 2008
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3
Описание: Величайшая цивилизация в истории человечества и единственная в мире страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Что послужило причиной гибели великой Империи? Об этом - в новом фильме Архимандрита Тихона (Шевкунова) Византия была, без преувеличения, одной из самых грандиозных цивилизаций в истории человечества. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя - буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Византия была единственной в мире страной, простиравшейся на огромном пространстве между Европой и Азией, - уже эта география во многом определяла ее уникальность. Очень важно, что Византия по природе своей была многонациональной имперской державой, в которой народ ощущал государство как одно из своих высших личных ценностей. Так почему же стало возможным, что это великое и необычайно жизнеспособное государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы? В фильме речь пойдет именно о том внутреннем враге, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.
Ведущий: архимандрит Тихон (Шевкунов)
Видео: DVD Video 48000 Гц, 768х576
Аудио: АС3, Стерео, 224 Кбит/сек
http://www.vizantia.info/
Вопросы к фильму.
1.Выявите связь между Византией и современным западным капитализмом.
2.Какие проблемы Византии вы увидели? Как их пыталось решить государство? Почему не решило?
3. Какие параллели с нашей историей(материал учебника!), днем сегодняшним вы увидели?
4.Каковы были отличия Византии от других государств тогдашнего мира?
5.Как авторы фильма формулируют причины гибели империи? Согласны ли вы с их диагнозом?
6. Актуален ли фильм для России сегодняшней?
6 Желательно* . В разделе "Уголок философа" есть список литературы. Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
Обществознание
1.Входной контроль (8-9 класс)
2. Желательно* В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" (апрель2025)прочитать:
1.Коэльо П."Алхимик"
2.Бредбери. "451 градус по Фаренгейту", сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники", "Будет ласковый дождь" ).
3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)