Задание на сентябрь для 10А, Б,А,В классов.
История.
Время "воплощения в жизнь"-9-21.09
1. Входной контроль по истории (материал за XIX век), и обществознанию( материал 8-9 классы). Ориентировочно, 9-14.09(вторая неделя сентября)
2.Семинар: Н.Я. Данилевский Россия и Европа- ориентировочно: 23.09
http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/
- Почему Европа враждебна России? Европа или Россия? Цивилизация Европейская тождественна ли с общечеловеческою?
- Культурно –исторические типы и некоторые законы их движения и развития. Отношение народного к общечеловеческому.
- Гниет ли Запад?
- Наши различия по Данилевскому: в психическом строе, в вероисповедании, в ходе исторического воспитания.
- Европейничанье – болезнь русской жизни.
- Восточный вопрос. Место Австрии в Восточном вопросе. Царьград. Союз всех славян.
- Внешняя политика России и Западная Европа.
- Славянский культурно –исторический тип.
Литература . Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
3. Проект "Европа и мир в начале XX в." на 16.09
На проект -10 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.
По итогам проекта – семинар «Россия и Европа»
Темы для групп
1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.
3.Россия на рубеже XIX - XX вв.
4.Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
5.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
6. Первая Мировая война.
Проект « Европа и мир к началу XX века», распределение по группам.
До 5.09 выбираем темы и формируем группы самостоятельно, тему и группу пишем в гостевую книгу. Группа- 4 человека ( 5 -по согласованию со мной)
№
|
тема
|
10А
|
10В
|
10Г
|
1
|
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
|
1.Таскаев
2.Мынов
3.Гуренко
4.Сенокосов
|
1.Беклемешев
2.Борисяк
3.Конышев
4.Лыновский
|
1.Соловьева
2.Текучева
3.Муромцева
4.Сердюк
|
2
|
Модернизация в странах 1,2 эшелона(Европа, США, Япония).
|
1.Якобсон
2.Байкова
3.Пузырева
4.Джиг
|
1.Станков
2.Тимофеев
3.Федоров
4.Фетисов
|
1.Гребельник
2.Харьков
3.Сысолятина
4.Кузнецов
|
3
|
Россия на рубеже XIX - XX вв.
|
1.Виттенберг
2.Темирбеков
3.Жданов
4.Дерягин
|
1.Хлипоченко
2.Кондракова
3.Гугенгеймер
4.Юкумс
|
1.Огаркова
2.Шумейко
3.Ащева
4.Леонченкова
|
4
|
Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
|
1.Чебаков
2.Моисеенко
3.Ганжа
4.-
|
1.Попова
2.Тимушев
3.Гавриш
4.Ушаков
|
1.Савинов
2.Павловский
3.Балаганский
4.Никитенко
5.Краснов
|
5
|
Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
|
1.Васильев
2.Косых
3.Семенов
4.-
|
1.Мостакова
2.Любимцев
3.Халтурин
4.Шатилов
|
1.Воронова
2.Прибор
3.Кожарова
4.
|
6
|
Первая Мировая война.
|
1.Черкунов
2.Зайналабидов
3.Татаринов
4.Видякин
|
1.Белименко
2.Глущенко
3.Маринова
4.Ермохина
|
1.Блауберг
2.Каната
3.Орлова Е.
4.Орлова А.
|
На проект -10- 12 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ + презентация. Материал скинуть в Элжур перед проектом.
Критерии защиты
1. Четко сформулирована цель проекта( 0-3 балла)
2. Содержание проекта последовательно, логично, доказательно , соответствует заявленной теме и цели проекта, раскрывает ее (1-5 баллов)
3.Устная речь. Можно и меть и пользоваться(не телефон, не учебник) написанным текстом (0-3 балла)
4.Время (0-3 балла)
5.Презентация( минимум текста, необходимые для дополнения выступления портреты, карты, фото, рисунки , диаграммы, цифры, надписи короткие, помогающие слушателям сделать краткий конспект вашего выступления. ! слайд –название, участники группы, 2 слайд- цель и еще 6-10 слайдов).
Напоминаю, что залог успеха проекта – в единстве действий всей группы. Вопросы по оказанию помощи: на почту, в гостевую , вконтакте . Удачи!
Литература
http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin
4. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма» (ориентир. 14-19.10)
1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?
2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.
3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?
4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?
5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в политической жизни общества.
6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?
7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.
8.Причины русской революции по Бердяеву.
9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.
10.Черты русского коммунистического государства.
11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?
2.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизм: пpoблeмы oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?
Литература
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php
5.Посмотреть фильм "Гибель империи". Обсуждение вопросов (ориентир. 21-26.10)
Гибель Империи. Византийский урок
Страна: Россия
Режиссер: Ольга Савостьянова
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:11
Год выпуска: 2008
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3
Описание: Величайшая цивилизация в истории человечества и единственная в мире страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Что послужило причиной гибели великой Империи? Об этом - в новом фильме Архимандрита Тихона (Шевкунова) Византия была, без преувеличения, одной из самых грандиозных цивилизаций в истории человечества. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя - буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Византия была единственной в мире страной, простиравшейся на огромном пространстве между Европой и Азией, - уже эта география во многом определяла ее уникальность. Очень важно, что Византия по природе своей была многонациональной имперской державой, в которой народ ощущал государство как одно из своих высших личных ценностей. Так почему же стало возможным, что это великое и необычайно жизнеспособное государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы? В фильме речь пойдет именно о том внутреннем враге, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.
Ведущий: архимандрит Тихон (Шевкунов)
Видео: DVD Video 48000 Гц, 768х576
Аудио: АС3, Стерео, 224 Кбит/сек
http://www.vizantia.info/
Вопросы к фильму.
1.Выявите связь между Византией и современным западным капитализмом.
2.Какие проблемы Византии вы увидели? Как их пыталось решить государство? Почему не решило?
3. Какие параллели с нашей историей(материал учебника!), днем сегодняшним вы увидели?
4.Каковы были отличия Византии от других государств тогдашнего мира?
5.Как авторы фильма формулируют причины гибели империи? Согласны ли вы с их диагнозом?
6. Актуален ли фильм для России сегодняшней?
6 Желательно* . В разделе "Уголок философа" есть список литературы. Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
Обществознание
1.Входной контроль (8-9 класс)
2. Желательно* В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" (апрель2025)прочитать:
1.Коэльо П."Алхимик"
2.Бредбери. "451 градус по Фаренгейту", сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники", "Будет ласковый дождь" ).
3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)
|