Четверг, 30.05.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | К ЕГЭ , обществознание: тема, которой нет кодификаторе - государственный долг. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

 

ЕГЭ Обществознание

В каких заданиях на ЕГЭ спрашивают про государственный долг

 

Очень часто ученики задают вопрос:

— Зачем тратить время на изучение тем, которых нет в кодификаторе?

Сегодня я решила показать на конкретных примерах ответ на этот вопрос.

Что такое государственный долг?

В кодификаторе в разделе "Экономика" есть тема 2.14. "Государственный бюджет", а вопроса о государственном долге нет. Но на ЕГЭ частенько встречаются задания:

Рисунок 1. Типовое задание ЕГЭ № 7 из открытого банка ФИПИ

Рисунок 1. Типовое задание ЕГЭ № 7 из открытого банка ФИПИ

Изучите внимательно формулировки. Они помогут сделать вывод, что вопрос о государственном долге выпускать из фокуса своего внимания нельзя.

Рисунок 2. Определение, которое дают эксперты ЕГЭ

Следует отметить, что и для выполнения заданий второй части данное определение пригодится:

Рисунок 3. Типовое задание ЕГЭ № 25 из открытого банка ФИПИ

Теперь рассмотрим и другие вопросы, которые обозначены в представленных выше заданиях.

Какие виды государственного долга следует выучить до ЕГЭ?

Постоянно повторяю, что классификаций в разных источниках много. Какая из них попадётся на ЕГЭ трудно сказать. При составлении заданий используются все учебники, которые есть в федеральном перечне:

 

 

Рисунок 4. Материал из методических разработок автора

Думаю, что выучить нужно первую классификацию (см. рис. 4), так как именно о делении государственного долга на внутренний и внешний есть вопрос в задании № 7 (см. рис. 1).

Каковы причины и последствия возникновения государственного долга?

Своим ученикам при изучении причинно-следственных связей я всегда предлагаю составлять фишбоун:

Рисунок 7. Материал из методических разработок автора

Обычно на ЕГЭ в задании № 26 могут спросить три причины или три последствия. Рекомендую придумать к ним примеры или найти их в интернете.

Особенно обратите внимание на негативные последствия государственного долга:

Рисунок 8. Материал из методически разработок автора

Какие меры государство предпринимает для снижения государственного долга?

Ответ на этот вопрос поможет сформулировать тезисы в мини-сочинении (№29), составить план (№ 28) и выполнить задание-задачу № 27 или задание № 26:

Рисунок 9. Типовое задание ЕГЭ из открытого банка ФИПИ

Речь в этом задании идёт о дефицитном бюджете. Этот вопрос уже освещался ранее. Если забыли, то активная ссылка позволит повторить и вспомнить (см. в статье "Что такое государственный бюджет?" рис. 7).

Рисунок 10. Материал из методически разработок автора

На рисунке 10 есть подсказки на основе которых можно сформулировать исторические примеры и дать полный ответ на задание № 26 (см. рис.9).

Помимо проблемы погашения государственного долга существует необходимость его обслуживания и управления.

Под обслуживанием долга обычно понимают выплату процентов по задолженности с целью погашения основной суммы долга. Управление предполагает поиск эффективной стратегии нейтрализации негативных последствий государственного долга.

Рисунок 11. Материал из методических разработок автора

Понятия, которые представлены на рисунке 11 могут встретиться на ЕГЭ в заданиях №№ 21-24 (работа с текстом).

Надеюсь, что я смогла Вас убедить, что данная тема важна для изучения.

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024