Вторник, 05.11.2024, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | К ЕГЭ: Три кита подготовки к ЕГЭ по обществознанию | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

15.12

 Активно рекомендую при подготовке  к экзамену!!! Нашла на просторах Интернета, полностью согласна с ниже изложенным , ибо опыт подтверждает все сказанное.

Три кита подготовки к ЕГЭ по обществознанию

 

Система, дающая положительный результат, держится на трех китах.

Во-первых, важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа. Понимая суть вопроса, обучающийся правильно ориентируется, где искать ответ, в какой области. При подготовке это важно. Например, вопросы, касающиеся прав, обязанностей, полномочий государственных структур-это знание Конституции и умение в ней ориентироваться.

Во-вторых, работа над понятиями. Плохое усвоение терминов создает на уроке большое число проблем. Часть обучающихся плохо понимает рассказ и объяснения преподавателя потому, что уровень их владения обществоведческими терминами, используемыми в этом случае, крайне низок. Несоответствие уровней владения понятиями учителем и учениками – одна из основных проблем обучения. Многие обучающиеся не понимают абсолютной зависимости глубины приобретаемых ими знаний от их терминологической грамотности. Отсюда следует, что для преподавателя очень важно работать в русле формирования мотивации к овладению специальной терминологией, в противном случае ученики не в состоянии усвоить предлагаемую программу по предмету. Моя методика включает работу со словарями, формулировка и заучивание понятий, использование синонимов, выделение характерных черт.

В-третьих, постоянная тренировка в решении тестовых заданий. Чем больше учащиеся решат заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Бывают ситуации, когда в некоторых заданиях может помочь интуиция и логика, если недостаточно знаний предмета.

Особо останавливаюсь на заданиях особой сложности: составление плана, написание мини-сочинения.

Для написания мини-сочинения использую алгоритм:

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

1. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

  • вы понимаете смысл этого высказывания;
  • по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
  • определите смысл высказывания (проблему)
  • для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;
  • распределите подобранные аргументы в последовательности
  • сформулируйте общий вывод работы.

Эта система дает плоды в том случае, если подготовку к ГИА начинать не в выпускных классах, а систематически, как минимум, с 7 класса. важно, чтобы дети осознали одну простую истину: подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, прежде всего их тяжёлый труд, включающий самостоятельную работу с интернет ресурсами. Это, прежде всего, веб сайты для подготовки к ЕГЭ (http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru); а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы (http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие). На сайте http://www.uztest.ru учащиеся готовятся к тестированию по обществознанию.

Результативность данной системы доказана неплохими результатами прохождения ГИА моими учениками в 9 и 11 классах. Система будет развиваться и дальше, поскольку экзамен изменяется, усложняются, меняются требования и наша реакция должна быть достаточно гибкой и своевременной.

Литература:

  1. Баранов П.А., Шевченко С.В. ГЭ 2017. Обществознание.
  2. Баранов П.А., Воронцов А.В. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ АСТ:Астрель Москва, 2009
  3. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. М.: 2017. - 484 с.
  4. Боголюбов Л.Н. и Лазебникова А.Ю. Обществознание в двух частях. Ч. 1. 10 кл.; Ч. 2 11 кл. – М.: Просвещение, 2016.
  5. Шемаханова И.А. Обществознание: полный курс подготовки к ЕГЭ
  6. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/56505/chitat_knigu.shtml

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024