Воскресенье, 20.04.2025, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как избежать потери баллов на ЕГЭ по обществознанию? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Как избежать потери баллов на ЕГЭ по обществознанию? |

Советы от Онлайн-школа New Level School



ЗАДАНИЕ №18 - ПРИЗНАКИ ТЕРМИНОВ
1. Слово в слово цитировать учебники, законы в ответах и ключах не обязательно
2. Если в задании 18 вместо набора признаков вы пишете правильное определение, которое эти признаки содержит, то эксперт должен засчитать ответ. Но желательно соблюсти форму и писатьименно отдельные признаки
3. Признаки понятий берутся из определений, которые приведены в учебниках федерального перечня
4. Признаки должны быть признаками, не должны поменяться иными категориями (например, вместо признаков написать функции или виды будет ошибкой)

О ПЕРСОНАЛИЯХ ДЛЯ ПРИМЕРОВ В ЗАДАНИЯХ ВТОРОЙ ЧАСТИ
(для редких и специфических вопросов №19 о российских деятелях)
1. Для выполнения заданий второй части необходимо знать имена отечественных учёных и их вклад в науку:
1) минимум трёх представителей естественных наук и их научные достижения
2) минимум трёх представителей социально-гуманитарных наук и их вклад в науку
2. Представителей точных наук учить не обязательно
3. Следует знать имена отечественных выдающихся деятелей искусства разных направлений. Причём лучше приводить примеры представителей классической культуры (композиторов, поэтов, писателей), а представителей современной сетевой культуры (блогеров, тиктокеров и т.д.) – не стоит, эксперты в них не разбираются

КАК ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ? 
1. Не путайте требования заданий №19 и №20
- в задании №19 необходимо приводить примеры
- в задании №20 необходимо приводить аргументы
2. Под примером составители подразумевают конкретное явление, действие, случай (реальный или смоделированный/придуманный), которые приводятся для объяснения чего-либо, т.е. в доказательство чего-либо. В примере должно быть действие, развитие сюжета с заключением
3. Если в качестве примера необходимо приводить органы государственной власти, то необходимо знать и указывать их полномочия
4. Если приводите примеры про Российскую Федерацию , то необходимо писать реальные факты и события из российской действительности (моделировать ситуацию в таком случае нельзя/будет засчитано как ошибка). Например, если вы напишите: "На выборах Президента РФ 2019 года …" (выборов Президента РФ в этом году не было - это фактическая ошибка). 

СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №21 - ГРАФИК
1. Нет жёсткого списка факторов спроса и предложения, в разных источниках указываются разные факторы, поэтому вы можете написать в ответе не фактор, а обстоятельство, приведшее к изменению ситуации на конкретном рынке
2. Ответ на второй вопрос обязательно должен заканчиваться фразой «поэтому (что привело к тому, что) спрос/предложение на что-то (т.е. обязательно надо указать конкретный рынок, приведенный в условии задания) увеличился или уменьшился
3. Ответ на третий вопрос тоже должен быть полным: при таких-то обстоятельствах (указываем обстоятельство из условия задачи, переписываем его из 3-го вопроса) спрос/предложение увеличились/уменьшились, а равновесная цена увеличилась/уменьшилась

ЗАДАНИЕ №24 - ПЛАН
Новых тем не будет, но будут новые акценты. Какие именно, Т.Е. Лискова не озвучила, но рекомендовала учиться писать планы по текстам параграфов учебников федерального перечня.


 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025