Примерный план работы на сентябрь по истории
для 10 Б, Г классов и вопросы к ряду уроков для тех, кто не любит читать в ночь перед семинаром текст и спешно искать у гугла ответы))
История.
Время "воплощения в жизнь"-9-21.09
- Входной контроль по истории (материал за XIX век), и обществознанию ( материал 8-9 классы).
Ориентировочно, 9-14.09 (вторая неделя сентября)
2.Семинар: Н.Я. Данилевский Россия и Европа- ориентировочно: 23.09 http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/
- Почему Европа враждебна России? Европа или Россия? Цивилизация Европейская тождественна ли с общечеловеческою?
- Культурно –исторические типы и некоторые законы их движения и развития. Отношение народного к общечеловеческому.
- Гниет ли Запад?
- Наши различия по Данилевскому: в психическом строе, в вероисповедании, в ходе исторического воспитания.
- Европейничанье – болезнь русской жизни.
- Восточный вопрос. Место Австрии в Восточном вопросе. Царьград. Союз всех славян.
- Внешняя политика России и Западная Европа.
- Славянский культурно –исторический тип.
Литература . Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
3. Проект "Европа и мир в начале XX в." на 16.09
На проект -10 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.
По итогам проекта – семинар «Россия и Европа»
Темы для групп
1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.
3.Россия на рубеже XIX - XX вв.
4.Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
5.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
6. Первая Мировая война.
Проект « Европа и мир к началу XX века», распределение по группам.
До 5.09 выбираем темы и формируем группы самостоятельно, тему и группу пишем в гостевую книгу. Группа- 4 человека ( 5 -по согласованию со мной)
№ | Тема | 10Г | 10Б |
---|---|---|---|
1 |
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. |
||
2 |
Модернизация в странах 1,2 эшелона (Европа, США, Япония). |
||
3 |
Россия на рубеже XIX - XX вв. |
||
4 |
Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в. |
||
5 |
Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. |
||
6 | Первая Мировая война. |
На проект -10- 12 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ + презентация. Материал скинуть в Элжур перед проектом.
Критерии защиты
1. Четко сформулирована цель проекта( 0-3 балла)
2. Содержание проекта последовательно, логично, доказательно , соответствует заявленной теме и цели проекта, раскрывает ее (1-5 баллов)
3.Устная речь. Можно и меть и пользоваться(не телефон, не учебник) написанным текстом (0-3 балла)
4.Время (0-3 балла)
5.Презентация( минимум текста, необходимые для дополнения выступления портреты, карты, фото, рисунки , диаграммы, цифры, надписи короткие, помогающие слушателям сделать краткий конспект вашего выступления. ! слайд –название, участники группы, 2 слайд- цель и еще 6-10 слайдов).
Напоминаю, что залог успеха проекта – в единстве действий всей группы. Вопросы по оказанию помощи: на почту, в гостевую , вконтакте . Удачи!
Литература
http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin
4. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма» (ориентир. 14-19.10)
1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?
2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.
3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?
4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?
5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в политической жизни общества.
6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?
7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.
8.Причины русской революции по Бердяеву.
9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.
10.Черты русского коммунистического государства.
11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?
2.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизм: пpoблeмы oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?
Литература
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php
Обществознание
1.Входной контроль (8-9 класс)
2. Желательно* В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" (апрель2025)прочитать:
1.Коэльо П."Алхимик"
2.Бредбери. "451 градус по Фаренгейту", сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники", "Будет ласковый дождь" ).
3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)