Среда, 29.10.2025, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Примерный план работы на сентябрь по истории для 10 Б, Г | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Примерный план работы на сентябрь по истории 

 для 10 Б, Г классов и вопросы к ряду уроков для тех, кто не любит читать  в ночь перед семинаром текст и спешно искать у гугла ответы))

История.

Время "воплощения в жизнь"-9-21.09

  1. Входной контроль по истории (материал за XIX век), и обществознанию ( материал 8-9 классы).

Ориентировочно,  9-14.09 (вторая неделя сентября)

2.Семинар: Н.Я. Данилевский  Россия и Европа- ориентировочно: 23.09 http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/

  1.  Почему Европа враждебна России?   Европа или Россия? Цивилизация Европейская тождественна ли с общечеловеческою?  
  2.  Культурно –исторические типы  и некоторые законы их движения и развития. Отношение народного к общечеловеческому.
  3. Гниет ли Запад?
  4.  Наши различия по Данилевскому: в  психическом строе, в вероисповедании, в ходе исторического воспитания.
  5.  Европейничанье – болезнь русской  жизни.  
  6.  Восточный вопрос. Место Австрии в Восточном вопросе.  Царьград. Союз всех славян.
  7. Внешняя политика России и Западная Европа.
  8.  Славянский культурно –исторический тип.

 Литература . Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя  образованным, должен прочитать.

3. Проект "Европа и мир в начале  XX в." на 16.09

На проект -10 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.

По итогам проекта  – семинар «Россия и Европа»

Темы для групп

1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.

3.Колониализм и  обострение противоречий мирового развития в начале  XX в.

4.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.

5.  Первая Мировая война.

Проект « Европа и мир к началу  XX века»,  распределение по группам.

До 5.09  выбираем темы и формируем группы самостоятельно, тему и группу пишем в гостевую книгу. Группа- 4 человека ( 5 -по согласованию со мной)
 


 
 
Тема 10Г 10Б
1

Научно-технический

прогресс и новый

этап индустриального развития.

1.Хайрутдинова 2.

2.Двоенко

3.

4.

 1.Белоусова 
  2.Рязанцева
 3.Рязанова 
 4.Валатичева
2

Модернизация в

странах 1,2 эшелона

(Европа, США, Япония).

1.Сердюкова

2.Морозова

3.Бордаков

  1)Новикова

2) Черенкова

3)Бугаева

 4)Егорова

3

Колониализм и  обострение

противоречий мирового

развития в начале  XX в.

1Черных

2.Михаэлян

3.Судиян

4.Вилькель

1

2

3

4

4

Пути развития стран Азии,

Африки, Латинской Америки.

1.Молчанова

2.Мусиенко

3.Мележик

4.Щербакова

1.Полякова

 2.Титкова

 3.Родина

 4.Безродных

5.

5. Первая мировая война

1. Яковлев

 2.Кисилев

3.Сомов

4.Семенов

1.Патракова

2.Лучкина

3.Майлычко

4.

5.

 

На проект -10- 12 минут. В группе - 4  человека. Оформление: электронная версия, вордовский документ + презентация. Материал скинуть в Элжур перед проектом.

Критерии защиты

1. Четко сформулирована цель проекта( 0-3 балла)

2. Содержание проекта последовательно, логично, доказательно  , соответствует заявленной теме и цели проекта, раскрывает ее (1-5 баллов)

3.Устная речь. Можно и меть и пользоваться(не телефон, не учебник) написанным текстом (0-3 балла)

4.Время (0-3 балла)

5.Презентация( минимум текста, необходимые для дополнения выступления портреты, карты, фото, рисунки , диаграммы, цифры, надписи короткие, помогающие слушателям сделать краткий конспект вашего выступления. ! слайд –название, участники группы, 2 слайд- цель и еще 6-10 слайдов).

 Напоминаю, что залог успеха проекта – в единстве действий всей группы. Вопросы по оказанию помощи: на почту, в гостевую , вконтакте . Удачи!

Литература

http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin

4. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма» (ориентир. 14-19.10)

1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?

2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.

3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?

4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?

5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в  политической жизни общества.

6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?

7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.

8.Причины русской революции  по Бердяеву.

9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.

10.Черты русского коммунистического государства.

11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?

2.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизм:  пpoблeмы  oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?

Литература

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php

Обществознание

1.Входной контроль (8-9 класс)

2.  Желательно* В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" (апрель2025)прочитать:

1.Коэльо П."Алхимик"

2.Бредбери.  "451 градус  по Фаренгейту",  сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники",  "Будет ласковый дождь" ).

3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)

 

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025