Новости на «Меле»
https://mel.fm/novosti/8457160-dz?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Новости на «Меле»
«…бесплатный урок, как не делать с ребёнком домашние задания и жить хорошо». Ксения Чудинова
«Объясняйте былины на примере игр, математику — через работу нейронов, физику — через знание о мире»
1
Директор по спецпроектам The Snob Magazine Ксения Чудинова опубликовала на своей странице в фейсбуке пост о том, как помогать ребёнку с домашней работой. По её мнению, нужно не делать задания за него, а объяснять ему, зачем нужны знания и прививать умение делать всё самостоятельно. «Мел» приводит текст Ксении полностью.
Окей, бесплатный урок, как не делать с ребёнком домашние задания и жить хорошо.
Первая установка. Я с детьми дружу.
Мы друг друга уважаем. Я не ору на них за тупость, потому что это не тупость, а
— моя усталость,
— моя невнимательность,
— их усталость,
— их желание внимания,
— их желание поиграть.
Вторая установка. Я не видела ни одного родителя, который сразу понимает, что его ребёнок не тупой, а вот эти все пункты выше.
Сначала все поорут друг на друга, обзовутся, скажут все самые обидные слова, а уж вечером до папы или мамы дойдёт. Если повезёт (ребёнку), перед ним извинятся; если не повезёт, он так и ляжет спать зарёванный и нелюбимый.
Третья установка.
Я понимаю, что человечество торчит на знаниях. Всем кажется, что это высшее благо, что если ты будешь много знать, то у тебя будут хорошие друзья, зарплата, жизнь и, в конце концов, смерть тоже будет отличная.
Это не так. Я видела столько всезнаек, которые не умели ничего, кроме как доставать из рукава (даже не в самый нужный момент) факт, цифру и цитату. И что-то счастливыми / успешными они не выглядели.
По мне, высшее благо — умение слушать другого, знать, как быть услышанным, делать умозаключения и понимать, зачем тебе то или иное задание/испытание.
Поэтому только активное слушание и правило трёх «да»:
— Ужасный русский! Дурацкое упражнение!
— Тебе не нравится?
— Да!
— Сердишься?
— Да!
— Нужна помощь? Хочешь поделиться?
— Да.
Отсюда пляшем, но не погружаясь в задание, а объясняя, зачем надо тренировать безударные гласные, запятые и прочее. Рассказывайте истории ошибок.
Объясняйте былины на примере игр, математику — через работу нейронов, физику — через знание о мире.
Дети это обожают. А потом спокойно делают свои задания.
Установка номер четыре. Каждый имеет право на свои ошибки.
И ребёнок тоже. И я со своей системой координат.
Классно обсуждать ошибки.
Установка номер пять. Дисциплина, дедлайны, организованность — вот это всё.
Помочь настроить — не то же самое, что делать за кого-то. Составьте вместе список вещей, научите пользоваться будильником, отключать игры/ откладывать книжки / уводить из комнаты расшалившуюся собаку или ленивую толстую кошку (честно, мне самой это сложно дается).
Установка номер шесть. Последняя. Успешность в школе.
Да это важно. Это момент признания ребенка, важная часть его социализации. Мы ценим ответственных, аккуратных, «качественных» людей. И школа/ общество это пестуют.
Поэтому если вдруг вам кажется, что все проблемы ребенка — в невыполненном домашнем задании (хотя все предыдущие пункты как раз настраивают его самостоятельное выполнение), просите о помощи подругу, маму, старшего ребенка. Главное — самой не влезать в это по уши.
Знать, направлять и контролировать — три абсолютно разные истории.
|