Воскресенье, 22.12.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Что такое детство? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

История не учительница, а надзирательница, magistra vitae: она ничему не учит, а лишь наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский

Что такое детство

 

Детство – это временной период, который охватывает время от рождения человека до начала его полового созревания.

Определение детства

Несмотря на то, что такие временные рамки рассматриваются в индивидуальной форме, так как четкого возраста начала полового созревания не существует, детство длиться около 11- 14 лет. В детстве человек проходит через очень важные этапы психического и физического развития, малейшие нарушения в которых часто приводят к психологическим и физиологическим проблемам во взрослой жизни.

Детство человека охватывает примерно 10% процентов всей его жизни. Несмотря на то, что личность ребенка еще не сформирована, в девстве можно уже сложить первичное представление о его характере и темпераменте.

Детство делят на четыре основных периода:

- младенчество (от первого дня жизни до одного года);

- ранее детство (дети от 1 года до 3 лет);

- дошкольный возраст (от 3 лет до 7 лет);

- младший школьный возраст (от 7 лет до 11 лет).

Мир детства

Детство – прекрасная пора для каждого человека. Это период, в который мы ограждены от всех взрослых забот. Веселые игры в куклы, в прятки, искренняя радость от прогулок с другими детьми – все это откладывается в сознании каждого человека.

В период детства дети не сталкиваются с жестокостью и несправедливостью окружающего мира, умеют искренне относиться к людям, не примеряя на себя социальные маски. Именно поэтому, память о прекрасных моментах родом из детства, следует тщательно хранить всю жизнь.

Отличие взрослых от детей

Между взрослыми и детьми существуют огромные отличия социального, физиологического и психологического характера. Во – первых, физиология детей значительно отличается от физиологии взрослого человека.

У детей не вырабатываются те гормоны, которые вырабатываются у взрослых, что приводит к разнице в росте, в строении тела. Во-вторых, дети не способны на проявление тех эмоций, которые проявляет взрослый.

Яркий пример тому – гнев. Чувство гнева у взрослых всегда обосновано объективными или субъективными причинами. Детям также свойственно проявления гнева или агрессии, однако, как правило, это чувство не обосновано, и рассматривается ребенком как часть игры.

Основная разница между взрослыми и детьми – в социальных ролях, которые они исполняют. Взрослые берут на себя ответственность за ребенка – организация его быта, защита права и свобод.

Отношение взрослых к детям

Отношение взрослых к детям продиктовано взаимоотношениями социальных ролей между маленькими и взрослыми. Часто на инстинктивном уровне взрослые пытаются защитить детей, как своих, так и чужих, от различных негативных факторов, с которыми те могут столкнуться в обществе.

Взрослые играют роль покровителей, так как понимают, что ребенок самостоятельно не может решить проблемы, организовать любую деятельность, а также нести ответственность за свои действия. Главной проблемой в отношениях взрослых и детей является недооценка первыми вторых.

Взрослые не видят в ребенке личности, не позволяют ему пытаться самостоятельно принимать какие либо решения. Пик в напряженности этой ситуации приходиться на начало переходного возраста, когда ребенок испытывает острое желание самоутверждения.

 

 

Отношение к детству

 

Если говорить о древних временах, то они отличались большой детской смертностью – так как большинство малышей умирали от болезней, которые люди еще не научились лечить. Например, первобытные племена постоянно испытывали голод и не всегда могли накормить детей.

Во время голода и засухи они были вынуждены избавляться от детей. А Древняя Спарта отличилась довольно жестоким обращением с детьми – спартанцы избавлялись от физически слабых младенцев. Они объясняли это тем, что в будущем эти дети не смогу защитить своих родителей и свою страну.

Отношение к детству в разные периоды истории

В средневековье довольно часто встречался родительский деспотизм. Парадоксально то, что в Средние века детство не выделяли, как особую стадию развития личности.

С самого раннего возраста ребенка одевали в ту же одежду, что и взрослого и даже на картинах можно встретить изображение детей в пышных и нарядных одеждах. Только в 16 веке появилась одежде для детей.

А в России 16 века было принято абсолютное повиновение детей родителям, об этом можно узнать из «Домостроя», свода житейских наставлений.

На сегодняшний день можно говорить о значительном улучшении условий для детей. Заметно снизилась смертность, а у многих сирот есть возможность попасть в полноценную семью.

Но наряду с этим все чаще и чаще встречаются неполные семьи, а родители настолько заняты работой, что довольно редко видят своих детей. Практически все дети посещают школы, и проводят там большое количество времени. Так у детей есть возможность активно общаться со своими сверстниками и познавать мир. У современных детей есть собственные комнаты, компьютер и деньги на расходы.

Со временем изменилась и система воспитания детей. Но необходимо учитывать, что в каждой стране есть свои обычаи воспитания. Например, в средневековой Англии было принято отдавать детей кормилице. Она воспитывала их до полутора года, до десяти лет они находились в родительском доме, а затем их могли отдать на воспитание в другие семьи или в монастырь, закрытую школу и университет.

В 17 веке царили довольно суровые нравы относительно воспитания детей – невозможно было представить себе этот процесс без телесных наказаний. Со временем к воспитанию стали относиться более лояльно, а в современном мире совершенно иные взгляды на воспитание детей.

Детство и государство

В Российской Федерации детство, как и материнство, находится под защитой государство. Это установлено в Конституции, положения которой указывают на определенные права ребенка и матери. Также права ребенка защищены в Семейном кодексе Российской Федерации.

Прежде всего, это касается благоприятных условий труда для матерей. Это необходимо для того, чтобы женщина могла сочетать работу и материнство.

Воспитание детей

 

Невозможно выделить единый правильный способ воспитания детей – понимание этого процесса менялось на протяжении развития цивилизации, и в каждой стране свой подход к этому.

По этой причине воспитание воспринимали по-разному в различные исторические эпохи. Но главным составляющим воспитания всегда была духовность.

Воспитание детей и обязанности родителей

Обязанности родителей многоплановые – они должны не только одевать, кормить и развлекать ребенка, но и постоянно воспитывать его. Это означает, что они должны заботиться о нем и материально, и духовно. Очень важно привить ребенку с раннего детства вежливость и правильные манеры поведения, познакомить с основами наук и постоянно расширять кругозор ребенка.

Ребенок должен регулярно читать познавательные книги, учиться грамматике и счету, каждый день узнавать что-то новое. Именно родители прививают своему ребенку понимание добра и зла, объясняют, что такое справедливость и честность. Воспитывать ребенка – это значит постепенно его развивать и не забывать о моральных ценностях, которые он должен усвоить с самого раннего детства.

Именно в воспитании детей заключается одно из основных особенностей человека, в этом мы кардинально отличаемся от животных. Родители помогают ребенку понять окружающий мир, они учат помогать слабым и беспомощным и обеспечивают ребенка всесторонним развитием.

Таким образом, главными воспитателями являются родители, так как они наиболее заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос достойным, честным человеком.

А когда ребенок поступает в школу, его воспитанием занимаются уже не только родители. Школьные учителя помогают ребенку адаптировать в новой социальной группе и обучают его разным полезным наукам.

Но так как у учителя множество подопечных, воспитанием ребенка продолжают заниматься родители.

Понятие воспитания

Процессом организованного воздействия на поведение и личность ребенка называют воспитание. Также воспитание является одним из основных аспектов социализации ребенка. Главной целью воспитания является полноценное и достойное развитие личности и раннее усвоение им вечных ценностей.

К таким ценностям относят: духовности, ответственности и свободы. Ценность духовности заключается в том, что в приоритете у человека всегда должны быть нравственные идеалы, а ценность ответственности означает, что с детства человек должен осознавать последствия своих действий и быть готовым отвечать за них.

Во многом специфика воспитания зависит от условий развития общества, то есть – временного периода, в котором воспитывается ребенок.

Например, в Средние века младенцев долгое время ограничивали в физической активности, когда девочки взрослели – их одевали в тугие и неудобные корсеты. Во многих странах поощрялось битье детей, это практиковали даже в университетах, причем порки были публичными.

Но уже в начале 18 века нормы воспитания значительно смягчились, и появилось понятие о ребенке, как о человеке, который достоин справедливого отношения и имеет право на выбор. Поэтому воспитание того времени было сосредоточено на прививании хороших манер,

Взаимоотношения с родителями

 

Роль родителей в жизни ребенка и в формировании его личности необычайно велика. Методы воспитания, атмосфера в семьи, взаимоотношения между родителями – все это влияет на мировоззрение ребенка и его восприятие мира и себя.

Взаимоотношения с родителями

Основная проблема, которая возникает в жизни подростков – это взаимоотношения с родителями. Каждый ребенок, достигший двенадцатилетнего возраста, входит в фазу взросления, которая сопровождается изменениями на психологическом уровне.

Подростковый возраст ребенка – сложный период для всех членов семьи. Взаимоотношения с родителями в это время может значительно ухудшится. Ребенок очень часто становится резким, начинает грубить родителям без повода.

Но несмотря на такие проблемы, все равно мать и отец для каждого ребенка остаются главными источниками эмоционального тепла и поддержки. Для того, чтобы сохранить хорошие отношения с родителями, каждый ребенок должен понимать, что период взросления – неотъемлемая стадия становления личности, которую его родители уже прошли.

Вместо того, чтобы идти с ними на конфликт, нужно делиться с ними своими переживаниями и заботами, слушаться их советов. В то же время родители должны максимально заботится о своем взрослеющем ребенке, но не ограничивая при этом его самостоятельность.
Влияние семьи и родителей на ребенка.

Модель семьи, в которой растет ребенок, в будущем станет моделью его собственной семьи. Если в семье к ребенку относятся с излишней строгостью, это не только отдаляет его от родителей, но и служит причиной появления комплексов, которые будут препятствовать его развитию и становлению.

Негативным аспектом является также чрезмерная любовь родителей к ребенку. Если ребенка чрезмерно хвалят или восхищаются им, со временем у него может появиться излишне высокая самооценка.

Атмосфера в семье

Семейная атмосфера – это те обстоятельства, в котором происходит взросление ребенка, его подготовка перед наступлением взрослой и самостоятельной жизни. В семьях, где царит доброжелательная атмосфера, дети вырастают вежливыми и добрыми людьми.

В таких семьях также бывают конфликты, однако они быстро разрешаются путем переговоров. Зачастую в семьях с хорошей атмосферой нет места лжи: если родители ничего не скрывают от ребенка, он будет отвечать им взаимностью, он будет с охотой рассказывать о своих друзьях, о делах в школе.

В конфликтных семьях ситуация полностью противоположна: ребенку не доверяют, очень часто за ним устраивают слежки. Агрессивность родителей приносит огромный ущерб психическому здоровью подростка.

Страх ребенка быть недопонятым со стороны родителей, вынуждает скрывать от них все аспекты внедомашней жизни. Повышенная конфликтность в семье зачастую стает причиной того, что ребенок становится на преступный путь.

Методы родительского контроля

 

От того, какие методы выбирают родители, чтобы осуществлять воспитание своего ребенка, напрямую зависит, каким человеком он вырастет, какие ценности будут для него в приоритете.

Основные методы родительского воспитания

Современная социология выделяет четыре основных метода родительского воспитания подростков:

1. Когда все решения, которые касаются жизни, интересов и деятельности ребенка принимают исключительно родители;

2. Когда основные решения ребенок принимает вместе с родителями, посредством диалога.

3. Когда при принятии важных решений, родители ограничиваются только советами, последнее решающее слово, оставляя за ребенком.

4. Когда одни решения принимаются ребенком, а другие – исключительно его родителями

При первом методе, подростки вынуждены всегда выполнять требования родителей и слушаться их. При этом такие родители очень часто остаются недовольными их действиями, в семье отсутствует взаимопонимание, и зарождается подозрительность. Дети при таком методе воспитания вырастают робкими, неспособными принять собственные решения.

Второй метод также является крайностью, так как дети, не знающие запретов, вырастают своевольными, капризными и агрессивными. Избалованных подростков ожидает разочарование во взрослой жизни.

Два последних метода являются наиболее приемлемыми для воспитания подростков, так как их личность не будет ущемлена. Методы родительского воспитания считаются субъективным понятием.

Воспитывая ребенка, родители часто равняются на себя: разрешают ему делать те вещи, которые сами считают приемлемыми.

Методы родительского контроля и руководства

Контроль и руководство – неотъемлемые составляющие воспитания подростка. Однако далеко не всегда эти понятия означают ограничение свободы ребенка либо авторитаризм.

Залогом хорошего воспитания подростка является демократичный способ реализации родителями своей власти и полномочий. В хороших семьях, с положительной атмосферой родительский контроль и руководство осуществляется путем переговоров с детьми.

Выясняя у своего ребенка интересующие вопросы о его жизни, демократичные родители не используют психологических и физических форм давления.

За дружеской беседой им удается не только косвенно контролировать жизнь подростка, но и тонко на нее влиять. Если в семейных отношениях отсутствует взаимопонимание – методы родительского контроля и воспитания зачастую очень жесткие.

Родители стараются контролировать абсолютно все сферы жизни ребенка, не оставляя ему права на личную свободу.

http://www.nado5.ru/e-book/vlijanie-roditelej-na-samootsenku-podrostka

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024