Для 10 А, Б, В
Задание на сентябрь 2016, 11 класс.
Обществознание
1. Обязательно. Мини-проект "Я. Лето. Общество."- одна фотография из вашего (это принципиально) лета и рассказ о ней на 2-3 минуты. Что то, что удивило вас, поразило (в хорошем или плохом смыслах), заставило радоваться, негодовать, удивляться, смеяться или плакать, умилило или рассердило. Короче, вызвало всплеск эмоций, заставило посмотреть на людей, общество, человека с необычной для вас стороны, подарило вам новый социальный опыт. Критерии:уникальная, сделанная вами фотография, устная речь, связный , логичный, не заимствованный текст, строго индивидуально!
2. Желательно. В плане подготовки к итоговому семинару "Взгляд в будущее" прочитать:
1.Коэльо П."Алхимик"
2.Бредбери. "451 градус по Фаренгейту", сборник " Фантастика Рея Бредбери" ("Марсианские хроники", "Будет ласковый дождь" ).
3. Варшавский И. сборник " Сюжет для романа". (Тревожных симптомов нет)
История
1. Проект "Европа и мир в начале XX в."
На проект -15 минут. Оформление: электронная версия, вордовский документ+ презентация.
По итогам проекта – семинар «Проблемы и противоречия развития Европы и мира в начале 20 в.»
Темы для групп
1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
2.Модернизация в странах Европы, США ,Японии.
3.Россия на рубеже XIX - XX вв.
4.Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
5.Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
6. Первая Мировая война.
Проект « Европа и мир к началу XX века», распределение по группам.
№
|
Тема для группы
|
Класс, состав группы
|
11А
|
11 Б
|
11 В
|
1
|
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
|
Буданов, Должиков, Перепелкин, Околодько
|
Гасанова, Лихацкая, Радькова, Щедрина
|
Лобановская, Пузырева, Моргунова, Постникова, Титов
|
2
|
Модернизация в странах Европы, США, Японии.
|
Яковишин, Зонов, Кольцов, Стрелецкий
|
Комков, Шмайцер, Кротких, Ткаченко
|
Пчелинцева, Гедримайте, Чудаева, Цветкова, Четверухина
|
3
|
Россия на рубеже XIX - XX вв.
|
Биденко, Кравчук, Сичкарь, Резникова
|
Бабак, Дудина, Пахомова, Белик
|
Горбунова Прокопчик, Вакулина, Тимощенко, Дрофич
|
4
|
Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.
|
Воробьева, Комарова, Гоцев, Штейнле
|
Трегубова, Агапонько, Новосельцева, Жданок, Романова
|
Жукова, Завадская, Михайлюк, Рыльский, Соколов
|
5
|
Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.
|
Ковшов, Кульбовский, Ребрик, Карпов
|
Крайник, Калиниченко, Сорокина, Брижак
|
Карпец, Лапян, Бургард, Луференко, Игнатенко
|
6
|
Первая Мировая война.
|
Соловьев, Королев, Шукайло, Лебедев
|
Дивненко, Ерохина, Максименко, Проскуркина, Наумова
|
Кисилев, Глущенко, Литау, Румянцев, Малиновская
|
* Господа учащиеся, не выбравшие тему и группу, как и обещала, распределила вас сама. Прошу связаться со своей командой и определить свой «участок ответственности». Напоминаю, что залог успеха проекта –в единстве действий всей группы. Удачи!
Литература
http://11book.ru/11-klass/252-istoriya/1292-vseobshchaya-istoriya-11-klass-zagladin
2. Семинар: «Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма»
1. Как русская религиозная идея повлияла на русское государство?
2.Русская интеллигенция: как образовалась, идеологические течения.
3.Корни русского социализма. Нигилизм – что это?
4.Рождение русского народничества и русского анархизма. Есть ли между ними связь?
5. Русская литература XIX века, ее пророчества. Роль русской литературы в политической жизни общества.
6. Классический марксизм и марксизм русский.: что общего и что различного в этих идеологиях?
7.Роль и место Ленина в русской революции. Сравнение Ленина и Победоносцева.
8.Причины русской революции по Бердяеву.
9.Роль крестьянства, войны, большевиков – новых людей в русской революции.
10.Черты русского коммунистического государства.
11. Отношения коммунизма и христианства. Что в них общего и что их различает?
12.В чем суть основной, по Бердяеву, проблемы кoммyнизмa: пpoблeмы oтнoшeний мeждy чeлoвeкoм и oбщecтвoм?
Литература
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_Komm_07_2.php
3.Посмотреть фильм "Гибель империи". Ответить на вопросы (письменно, в тетрадях по истории для 11 класса).
Гибель Империи. Византийский урок
Страна: Россия
Режиссер: Ольга Савостьянова
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:11
Год выпуска: 2008
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3
Описание: Величайшая цивилизация в истории человечества и единственная в мире страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Что послужило причиной гибели великой Империи? Об этом - в новом фильме Архимандрита Тихона (Шевкунова) Византия была, без преувеличения, одной из самых грандиозных цивилизаций в истории человечества. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя - буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Византия была единственной в мире страной, простиравшейся на огромном пространстве между Европой и Азией, - уже эта география во многом определяла ее уникальность. Очень важно, что Византия по природе своей была многонациональной имперской державой, в которой народ ощущал государство как одно из своих высших личных ценностей. Так почему же стало возможным, что это великое и необычайно жизнеспособное государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы? В фильме речь пойдет именно о том внутреннем враге, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.
Ведущий: архимандрит Тихон (Шевкунов)
Видео: DVD Video 48000 Гц, 768х576
Аудио: АС3, Стерео, 224 Кбит/сек
http://www.vizantia.info/
Вопросы к фильму.
1.Выявите связь между Византией и современным западным капитализмом.
2.Какие проблемы Византии вы увидели? Как их пыталось решить государство? Почему не решило?
3. Какие параллели с нашей историей(материал учебника!), днем сегодняшним вы увидели?
4.Каковы были отличия Византии от других государств тогдашнего мира?
5.Как авторы фильма формулируют причины гибели империи? Согласны ли вы с их диагнозом?
6. Актуален ли фильм для России сегодняшней?
4. В разделе "Уголок философа" есть список литературы. Нашла список на просторах интернета (http://eot.su/list) Можно его бесконечно критиковать, а можно " взять за основу" своего исторического и человеческого образования. Я полагаю, что есть вещи, которые каждый человек, считающий себя образованным, должен прочитать.
|