Среда, 29.10.2025, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Это интересно: из истории раннего христианства | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

https://dzen.ru/a/aCNnnarCZmsV9x8i

 

Как Лаодикийский собор в 364 году сформировал канон Священного Писания, представив его Словом Божьим

 

Вы, конечно, часто задавались вопросом – почему одни книги вошли в Канон Священного Писания Нового Завета, а другие не вошли.

Почему не вошли Евангелия, написанные современниками Иисуса, поскольку именно они и должны были представлять особую ценность?

Почему нет никаких биографических сведений об Иисусе до периода его служения?

Почему четыре Евангелия практически повторяют друг друга, и почему их только четыре, хотя написано было более 60?

Почему до сих пор существует «синоптическая проблема» (о причинах сходства Евангелий) и ведутся многочисленные дискуссии?

 

 

 

Синоптическая проблема Фото из открытого доступа

Церковь говорит, что Священное Писание – это Слово Божие, Его Откровение, посланное Святым Духом.

Новозаветный Канон из 27 книг был утверждён на Лаодикийском поместном соборе в 364 году. К тому времени Иисус уже был провозглашён Богом в 325 году на Первом Вселенском Соборе, а Дух Святой только будет провозглашён Богом на Втором Вселенском соборе в 381 году.

Таким образом на период принятия Канона в 364 году существовало двубожие – Бог Отец и Бог Сын, но догмата о двубожии нет, есть догмат о Троице.

Тогда чьё это было Откровение? Двух богов в одном Лице - Отца и Сына, но Иисус не считал себя Богом, а только Его Сыном.

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26)

Таким образом, признав Иисуса равным Богу церковь нарушила слово Христа: «Ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14:2).

Лаодикийский церковный собор

Состоялся в Лаодикии (Малая Азия) в 364 году.

Лаодикийский собор Фото из открытого доступа

Собор составил 60 правил относительно вопросов церковного управления и христианского благочестия. 59-е правило запрещало чтение в церквях библейских книг, не обозначенных в соборном постановлении, и следующим 60-м правилом определяло библейский канон Ветхого и Нового Заветов в следующем составе: в Ветхом Завете 50 книг и в Новом Завете 27 книг.

Христианская церковь приняла канон Ветхого Завета, который был утвержден в 90 году н.э. на раввинистическом соборе в Ямне (т.н. Палестинский канон).

Христианский библеист Мелитон (II век) специально посетил Иудею, где заимствовал точный список книг, принятых Ямнинским раввинистическим собором. Он писал:

«Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список» (Евсевий Кесарийский «Церковная история» IV, 26:14).

О Ветхом Завете апостол Павел в послании к Галатам писал:

«Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24)

А ведь это была уже не вера «детоводителя ко Христу», а религия, открыто отрицающая Иисуса как Мессию и христианское учение как таковое!

Возникает вопрос: если церковь заимствовала канон Ветхого Завета, утвержденный не ей, а раввинами уже после Христа, то значит ли это, что она должна признать раввинистический иудаизм истинной верой? Если история свидетельствует о том, что не церковь, а раввины утвердили канон Ветхого Завета, означает ли это, что дух Бога был с поздним иудаизмом, а не с церковью?

Церковь всё время после Иисуса пользовалась ветхозаветным каноном.

Так, Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170 годом уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии.

В канон Нового Завета вошли 27 книг:

1. 4 Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

2. Деяния святых апостолов.

3. 7 соборных посланий (Иакова, 1–2-е Петра, 1–3-е Иоанна, Иуды).

4. 14 посланий апостола Павла (к Римлянам, 1–2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1–2-е к Фессалоникийцам, 1–2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям). 1

5. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

На Лаодикийском соборе оба Завета были впервые сведены в каноническую форму.

Синоптическая проблема Евангелий

Как видно из этой простейшей схемы, Евангелия повторяют друг друга.

Синоптические Евангелия Фото из открытого доступа

Первым было написано Евангелие от Марка (60-70 годы), вторым, хотя и оспаривается – от Матфея (70-80 годы) и третье от Луки в 85 году. Евангелие от Иоанна самое позднее, датируется примерно 98 годом.

Уникальность каждого Евангелия не более одной четверти и даже меньше, остальное повторение. Но подробный анализ будет в отдельной статье.

Вернёмся к Лаодикийскому собору и познакомимся с некоторыми принятыми правилами.

Правила Лаодикийского собора

Правило 9

«О том, что членам Церкви не позволяется посещать кладбища еретиков или так называемые усыпальницы мучеников для молитвы или врачевания, а поступающие так, если они верные, должны быть лишены общения на некоторое время. Кающихся же и исповедающих свое заблуждение принимать в общение».

Правило 10

«О том, что члены Церкви не должны без разбора сочетать своих детей браком с еретиками».

Правило 12

«О том, чтобы епископы поставлялись на церковное начальство по решению митрополитов и окрестных епископов, при условии, если они с давнего времени испытаны в разумении веры и жительстве, сообразном с правым разумом»

Правило 14

«О том, чтобы в праздник Пасхи не посылать Святые Дары в другие епископские области для благословения».

Правило 15

«О том, что не должно петь в церкви кому-то другому, кроме клириков-певцов, которые восходят на амвон и поют по дифтере».

Правило 17

«О том, что не должно в собраниях петь псалмы подряд, но в промежутке после каждого псалма должно быть чтение»

Правило 18

«О том, что молитвенное служение как на девятом часе, так и на вечерне должно быть всегда одно и то же».

Правило 23

«О том, что не должно чтецам или певцам носить орарь и так читать или петь».

Толкование

Согласно этому правилу, чтецам и певцам также не подобает носить орарь и с ним читать и петь в церкви, поскольку у них нет в нем надобности. Смотри также VI Всел. 33, 75.

Правило 27

«Священнослужители, клирики или миряне, когда их зовут на агапу, не должны ничего уносить с собой, потому что тем самым наносится оскорбление церковному чину».

Толкование

Когда устраивались агапы, т. е. трапезы, на них приглашали бедняков, но приглашали также священнослужителей и клириков. Поэтому настоящее правило постановляет, чтобы и миряне, а тем более священнослужители и клирики не брали кушанья с таких трапез и не уносили их домой, потому что это наносит оскорбление церковному чину и бесчестит его. Ведь поступающие так показывают, что они прожорливы и ненасытны.

Правило 28

«О том, что не должно в домах Господних, или в церквах, устраивать так называемые агапы: есть в доме Божием и устраивать застольные ложа».

А ведь именно так делали первые христиане, у которых не было церквей и священнослужителей. Они просто собирались вместе на агапы и вспоминали Иисуса.

Я не буду перечислять все правила в этой статье. Там, например, есть запрет клирикам и монахам на мытьё в бане вместе с женщинами, нельзя путешествовать без канонических грамот, заниматься астрологией и другими науками, нельзя в Четыредесятницу заключать браки и праздновать дни рождения, а если и ходят на дни рождения, то не должно прыгать и плясать и так далее…

Разве этому учил Иисус. Это же сплошное фарисейство. А ведь он предупреждал: «Бойтесь закваски фарисейской» (Мф. 16:6) и от Луки (Лк.12:1)

Он осуждал фарисеев, которые искажали слово Божие своими дополнениями и толкованиями, тем самым сбивая людей с правильного пути, ведущего к жизни вечной:

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Евангелие от Луки, глава 11.52.

Они толковали священные книги с выгодой для себя, они не только шли против Бога, но и вели за собой народные массы, для которых были авторитетами в богословии. Это были те самые «святые» напоказ, которые изображали набожность, а на деле жаждали лишь власти.

Продолжение следует

А о том, когда появились первые "крашеные доски", кто их принёс в церковь и как ранние святые отцы боролись с этим явлением можно почитать на родственном дзен-канале "Другой взгляд на религию", статья называется:

"Поклонение «крашеным доскам» - отступничество Древней церкви от Слова Бога"

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025