Влияние конкуренции на деятельность фирмы
https://dzen.ru/obshchestvoznaniehttps://dzen.ru/obshchestvoznanie- канал "Обществознание" Романович Светлана
Какое влияние конкуренция оказывает на фирмы?
Конкуренция – это одна из фундаментальных сил, формирующих рыночную экономику, и она оказывает огромное влияние на деятельность фирм. Это влияние многогранно и может быть как стимулирующим, так и деструктивным, в зависимости от типа конкуренции и контекста.
В целом, здоровая конкуренция является мощным стимулом для развития бизнеса, повышения его эффективности и удовлетворения потребностей общества. Она заставляет фирмы быть гибкими, адаптивными и постоянно искать пути улучшения, быть более внимательными к своим клиентам, постоянно совершенствоваться и поддерживать конкурентоспособность.
Что такое конкурентоспособность?
Следует отметить, что фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выжить в достаточно длительной перспективе. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер:
Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Что такое конкурентное преимущество?
Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Что такое конкурентное преимущество?
Однако этой информации Вам точно не хватит, чтобы выполнить типовое задание ЕГЭ:
рисунок 11. Типовое задание №6: источник ЕГЭ:Обществознание (Типовые экзаменационные варианты): 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Национальное образование. - 2024. Вариант 30 задание № 6.
Какие бывают виды конкурентных преимуществ?
Экономисты отмечают, что фирма должна выбирать одну из этих стратегий и последовательно её придерживаться. Попытка "занять" сразу несколько позиций (например, создать товар, который будет одновременно самым дешевым и самым уникальным) часто приводит к тому, что фирма не достигает успеха ни в одной из них – это называется "застрять посередине".
\По времени действия, способу получения и устойчивости преимущества, которые фирмы могут получать на рынке, можно разделить на две основные категории (см. рис. 13 и 14):
Краткосрочные преимущества могут быть ступеньками к достижению долгосрочных. Например, успешная маркетинговая кампания (краткосрочное преимущество) может способствовать узнаваемости бренда, что в дальнейшем укрепит его репутацию (долгосрочное преимущество).
Однако, полагаясь только на краткосрочные тактические ходы, фирма рискует не построить прочной основы для долгосрочного успеха.