Задание для «уезжанцев» в ноябре 2016, 11 классы
+ 11 Б Практикум №2 ("От Февраля к Октябрю")
Текст практикума ищем в меню: уроки-11 класс-история -практикумы -от Февраля к Октябрю.
ИСТОРИЯ
Все задания выполняем в тетради, тексты для практикума на сайте. По приезду - сдаем работу. Пишем тест по теме «Россия в годы революций и гражданской войны» ( глава 2)
Меню: Уроки-11 класс- история- понятия-Россия в 20 в. Основные даты, события имена - вам в помощь. Успехов.
ПРАКТИКУМ №1
Гражданская война и интервенция. Политика "военного коммунизма"
I. ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ 1-7
2.ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1. Гражданская война 2. Красный террор, белый террор 3) Всеобщая трудовая повинность
4). Продотряды 5). Комуч
ПРАКТИКУМ №2
Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. Становление советской власти
I. ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Насколько справедлив упрек известного русского философа в адрес либералов и социалистов – членов Временного правительства (документ 1)? Свое мнение обоснуйте.
2. Прочитайте документ 2. В чем его суть и каковы последствия?
3. Какие цели преследовал генерал Корнилов, обращаясь к народу в августе 1917 года (документ 3)? Как Вы можете охарактеризовать это выступление?
4. Прочитайте документы 4 и 5. Каковы причины победы большевиков в октябре 1917 г.? Какие силы в российском обществе выступили в поддержку советской власти?
5. Согласны ли Вы с размышлениями русского философа Ф. Степуна о взаимосвязи между Февралем и Октябрем 1917 года (документ 7)? Что об этом говорил в апреле 1917 г. лидер большевиков и будущий председатель СНК В.И. Ленин (документ 8)? Обоснуйте свой ответ.
6. Какое понятие Вы употребили бы в связи с оценкой действий большевиков в октябре 1917 г.: «заговор», «переворот», «революция»? Почему? Обратите внимание на мнение современников (документы 6 и 7).
2. Таблица 2.Складывание советской системы управления
Орган власти
|
Название
|
Высший законодательный орган власти
|
|
Высший орган законодательной власти в период между съездами
|
|
Высший исполнительный орган власти с правом законодательной инициативы
|
|
Орган власти, созданный для руководства экономикой
|
|
Органы государственного управления отдельными сферами деятельности или отдельными отраслями народного хозяйства
|
|
Орган власти, созданный для борьбы с контрреволюцией
|
|
3.ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1. Двоевластие
2. Коалиционное правительство
3. Учредительное собрание
4. Сепаратный мир
5. Национализация
|